СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология использования проектных методов при организации сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений Кижингинского района
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной и эффективной формы достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной.
Сегодня уже невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. Особенно актуальным становится создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, сетевых сообществ, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности.
Сеть – это способ совместной деятельности, основой возникновения которой является определенная проблема, в ней заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, взаимодействуя лишь по поводу данной проблемы, объединяя при необходимости ресурсы для ее разрешения.
Сетевое взаимодействие является основой для реализации Программы воспитания и социализации школьников, которая является основным компонентом Федерального образовательного стандарта общей школы.
Педагогический опыт применения новых технологий воспитания педагогов Кижингинского района, представляемый на конференциях и семинарах, показывает, что проектная деятельность вызывает значительный интерес.
Проектную деятельность во многих образовательных учреждениях рассматривают как инновационный метод, позволяющий модернизировать содержание учебного материала, но более всего организацию образовательного процесса. Первоначально чаще всего педагоги обращаются к проектам в учебной деятельности. Формирование компетенций школьника как интегральной характеристики возможно, если он включен в деятельность, которая предусматривает сочетание различных действий и применения знаний разных учебных предметов.
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства, развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ - технологий.
Сетевое взаимодействие позволяет:
В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:
Во-первых, сеть - это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг; Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме.
Сетевое взаимодействие дает возможность использовать даже самые минимальные средства, которые есть или могут быть. Исходя из назревшей потребности объединения ресурсов и возможностей, в Кижингинском Центре детского творчества был разработан проект сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования. Как составляющая часть проекта, была реализована идея создания модели единого информационного пространства в районе. Проект объединил 9 школ, Участники проекта:
МБОУ «Могсохонская СОШ», МБОУ «Верхне-Кижингинская СОШ», МБОУ «Усть-Оротская СОШ», МБОУ «Ульзытуйская СОШ». МБОУ «Кодунская СОШ», МБОУ «Оротская СОШ», МБОУ «Чесанская СОШ», МБОУ «Кижингинская СОШ», ГБОУ «Кижингинская С(П)ОШИ», МБОУ «Кижингинский лицей», МУ ДО «Кижингинский Центр детского творчества».
Сетевая организация строится на принципах взаимодействия, социального партнерства, вариативности, информационных потоков и адресности и характеризуются тем, что узлы этих сетей несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга.
Основополагающими идеями построения сетевых образовательных программ являются:
Сетевая модель способствует:
Для реализации сетевой образовательной программы «Древо жизни», был разработан проект создание этно-студии «Гуламта».
Проект «Гуламта» – это попытка сетевого взаимодействия, в котором заинтересованы и обучающиеся Кижингинского Центра детского творчества, сельских школ, родители, педагоги школ района.
Образовательный процесс осуществляется без отрыва от основного места обучения. Образовательные потребности обучающихся определяются образовательными программами, которые составляются с учетом возможностей учащихся и особенностей развития национальной культуры. Результатом деятельности может стать укрепление нравственных ценностей.
Проект направлен на:
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи, способствующее всестороннему развитию жизни населения местных сообществ, личностному развитию человека, возможности его самореализации и адаптации в современных условиях путем приобщения к изучению военной истории, истории родного края;
- повышение социальной значимости и эффективности деятельности по обмену и распространению накопленного опыта работы с молодежью, развитие молодежных и детских инициатив, направленных на помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и пенсионерам;
- системное исследование современной социо- и этнокультурных интересов местного сообщества в сельских поселениях Кижингинского района.
Для осуществления проекта планируется, в обозначенные сроки выполнение следующих мероприятий:
Программа предполагает вовлечение подрастающего поколения в этнографическую деятельность через молодежное краеведческое движение в районе, что будет способствовать повышению качества патриотического воспитания граждан Республики Бурятия, и направлена на формирование как познавательных, так и практических навыков, способствует этническому воспитанию личности. В течение всего обучения учащиеся будут осваивать практическое направление в изучении генеалогии (создание семейного архива, генеалогической картотеки рода) и постигать основы научно-исследовательской работы.
Создание в районе Студии «Гуламта» с целью консолидации бурятского этноса, укрепления связи поколений, развития обычаев и традиций народа, приобщение подрастающего поколения к этим процессам будет способствовать формированию единого национального самосознания и чувства гордости и ответственности за судьбу своей малой Родины - «тоонто».
Осуществление проекта обосновывается рядом международных и федеральных документов, а именно:
- Всеобщей декларацией ЮНЕСКО «О культурном разнообразии» от 2.11.2001 года (Париж: ЮНЕСКО, 2 ноября 2001, с.26);
- Рекомендациями о сохранении фольклора (ЮНЕСКО. Париж, 15 ноября 1989 г);
- «Основами законодательства РФ о культуре».
Бережное отношение к историческому прошлому, знание своей родословной, культуры, традиций, обычаев, свободное владение языком своего народа – всё это способствует осознанию роли народа как созидателя и носителя культуры, сравнению и соотнесению одних национальных культур с другими, пониманию ценности каждого народа с его неповторимой культурой.
Издание учебно-методического пособия и создание студии «Гуламта» позволит более качественно решить проблему сохранения духовного наследия бурятского народа.
Цель проекта - является изучение, сохранение и развитие воинской славы, пропаганда и популяризация уникального этнокультурного наследия бурятского народа, его традиций и обычаев.
Задачи проекта:
Программа сетевого взаимодействия позволит:
4. Механизм выполнения проекта.
Проект «Гуламта» апробируется на базе Центра детского творчества, образовательных учреждений Кижингинского района.
1) Май 2013г. - открытие студии «Гуламта», в работе были привлечены старшее поколение (ветераны войны и труда, педагоги), молодежь села, школьники. Проведены гражданско-патриотические мероприятия по сомонным Советам, встречи с ветеранами войны и труда, музейные встречи и классные часы. Организация тимуровского движения.
2) Май 2013г. - открытия филиалов Студии на базе школ сельских администрации;
3) Июнь - июль 2014г. – обучающий тренинг-семинар педагогов -воспитателей и школьников в летнем лагере
4) Ноябрь 2014г.- проведение кустовых обучающих семинаров «Мето- дика составления родословной» для руководителей филиалов Студии на базе Центра детского творчества.
5) Январь 2015 года - издание учебно-методического пособия «Теория и методика составления родословной» (изд-во «Бэлиг» Министерства образования и науки РБ) по рекомендации Республиканского детско-юношеского центра туризма и краеведения Министерства образования и науки Республики Бурятия.
6) Ноябрь - апрель- 2015г. - проведение поисково-исследовательской работы погибших воинов-земляков, по выяснению и составлению своих родословных участниками проекта во всех сельских поселениях.
7) Май-ноябрь 2015г.- проведение поисковой работы по восстанов-лению имен, даты гибели, места захоронения героев-земляков, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг., привести наиболее полные цифры погибших, пропавших без вести и вернувшихся с войны воинов Кодуно-Кижингинской долины.
8) Октябрь 2015 г. – организация и проведение районной научно-практической конференции «Родословная в традициях бурят» в Кижингинском Центре детского творчества по итогам сетевого взаимодействия организации исследовательской работы школьников района.
9) Октябрь-ноябрь 2015г. - подготовка и издание (на средства из привлеченных и собственных источников) брошюры «Родословные записи Кижингинской долины», в которую войдут родословные многих семей сел Кижингинского района.
10) Декабрь 2015г. – Проведение научно-практической конференции «Мои земляки на фронтах и в тылу»
11) Январь- апрель 2016г. - Подготовка и издание сборника материа- лов НПК «Мои земляки на фронтах и в тылу».
12) Май 2016г. Презентация книги «Мои земляки на фронтах и в тылу», посвященной в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
5. Ожидаемые результаты.
- Восстановление имен тех, кто ковал Победу на фронтах и тыла ВОВ, вклад юных исследователей в республиканскую Книгу памяти.
- Рост интереса к своей генеалогии, историческому прошлому своей малой Родины. Во время и после реализации проекта старожилы, ветераны села получат положительный заряд энергии, общение с молодым поколением. Им будет приятно, что внуки и правнуки стали глубже изучать военную историю,
- Проект будет способствовать сплочению семьи, укреплению связей между его поколениями и воспитанию патриотизма и уважительного отношения к прошлому.
7. Перспективы развития проекта.
1.Этно-студия «Гуламта» будет дальше функционировать и развиваться. Таким образом, патриотическая Студия будет воспитывать молодое поколение, школьников нашей республики в духе гражданственности, патриотизма.
2.После апробации проекта в районе, планируется выход на республиканский уровень, а учебно-методическое пособие «Теория и методика составления родословной», сборника «Мои земляки на фронтах и в тылу» распространять через РайОО по школам района.
3.После районной научно-практической конференции будет продолжена работа по подготовке к изданию книги «Родословные записи Кижингинской долины», в которую войдут родословные семей всех сел Кижингинского района.
4.После районной научно-практической конференции будет продолжена работа по подготовке к изданию сборника «Мои земляки на фронтах и в тылу».
Результаты и выводы:
литература
2. Адамский А. И. Модель сетевого взаимодействия Электронный ресурс. // Управление школой. Москва, 2002. - Электрон, версия печат. публ. -URL: http://upr.lseptember.rU/2002/04/2.htm (дата обращения: 25.06.2008).
3. Адамский А. И. Управление развитием // Педагогика развития: проблемы современного детства и задачи школы. Красноярск, 1996. - Ч. 1. - С. 5659.
4. Васильев В. Г. Методическое проектирование в подготовке педагогов-профессионалов / В. Г. Васильев, JI. Г. Казакова // Материалы 5-й научно-практ. конф. «Педагогика развития». Красноярск, 2002. - С. 136-158.
© 2015, Тарнуева Соелма Батуевна 864