СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
- Как ты понял, что нужно сделать? А ты? А ты?
- У кого есть вопросы?
В случае разногласий в группе вопрос задается учителю
Групповое уяснение цели задания
- В группе проговорите, что вам предстоит сделать (какова цель вашей группы)?
- Итак, я правильно понял(а), что мы нам предстоит ….
Секретарь фиксирует цель
Обсуждение условий задания в группе
- В группе: изучите текст задания и выясните, какие условия должны быть выполнены (соблюдены) при выполнении задания
- Что обязательно нужно учесть при выполнении задания?
Анализ данных в тексте задания и формулирование на его основе условий выполнения задания
Планирование
Выдвижение предложений о порядке и ходе работы над заданием в группе
В группе обсудите:
- Какие действия необходимо совершить для достижения вашей цели;
-В какой последовательности будете выполнять действия?
- Что вам понадобится для их выполнения?
-Это наш план.
- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы выполнить задание (достичь цели)? Какие еще есть предложения?
- Итак, что будем делать сначала? Потом? Следующим шагом? Что получим в результате?
- Что (какие принадлежности) нам понадобятся?
Секретарь фиксирует действия
Обсуждение плана работы, соотнесение его с целью
Принятие решения о плане работы
Распределение обязанностей
Распределение между членами группы видов работ (действий)
-Договоритесь в группе, кто какое действие будет выполнять
- Кто будет отвечать за выполнение первого действия? Второго? Что будешь делать ты?
Секретарь фиксирует ответственных за выполнение каждого действия
Выполнение плана
Индивидуальная работа по поиску способов решения задачи
- Давайте вспомним, какие правила групповой работы нужно соблюдать?
- Обсудите в группе, как каждый будет выполнять свое действие
- Сейчас каждый обдумывает (например 3 минуты) как будет выполнять свое действие.
- По очереди каждый рассказывает, как будет выполнять свое действие. Остальные слушают, если нужно, вносят свое предложения, как сделать работу лучше.
- Есть еще предложения?
- Итак, кто не понял, что и как делает?
- Работаем.
Правила групповой работы:
1. Думаю (делаю) сам.
2. Проговариваю товарищам
3. Обсуждаем.
4.Принимаем решение
Выдвижение предложений в группе
Четкость изложения предлагаемого способа решения
Выслушивание версий способа решения
Обсуждение версий (дискуссия, спор)
Критика версий с аргументацией
Проверка понимания версий
Выдвижение версий всеми участниками
Принятие версий всеми членами команды
Контроль продвижения по заданию
Исследование промежуточных результатов на соответствии с целью
- При выполнении работы каждый контролирует свои действия, а координатор контролирует действия всей группы
- В группах соотнесите цель и результаты своей работы
- Каждый старается выполнить задание.
- Как вы считаете, выполнили мы задание (достигли своей цели)?
Координатор контролирует действия каждого, наблюдая за выполнением, без необходимости не вмешивается.
Анализ выполнения задания
Представление результатов (оценка, рефлексия)
Оценка результатов выполнения работы
- Обсудите в группе:
как выполнено задание?
как работала группа?
- Давайте обсудим, что нам удалось и что не удалось?
Заполнение листа самооценки каждым членом группы
Обсуждение способа организации групповой работы.
Особенности поведения и коммуникации.
Умение слушать друг друга.
Через наблюдение за поведением и работой групп.
Умение «удерживать» позиции в групповой работе.
Эмоциональное принятие членами команды друг друга.
Умение договариваться.
© 2017, Стрельцова Наталья Владимировна 504