СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология работы учащихся в мини-группах с использованием «облачного» сервиса Google Docs

Нажмите, чтобы узнать подробности

Облачные технологии — это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются интернет-пользователю как онлайн-сервис.

Технология работы в мини-группах с использованием «облачного» сервиса Google Docs (Далее — Технология) может быть использована для обучения учащихся, начиная со среднего звена.

Педагогическая ценность: использование системно-деятельностного подхода в обучении в контексте ФГОС второго поколения в ходе работы над совместными проектами при использовании информационных ресурсов и средств коммуникации «облачных» технологий сервиса Google Docs.

Цель использования технолоогии — способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности школьников, их успешной социальной адаптации, сотрудничеству со сверстниками, умению самостоятельно планировать пути достижения цели, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Технология использует современные информационно-коммуникационные возможности Интернет.

Успешное овладение Технологией предполагает добросовестное отношение школьников к предмету, самостоятельное изучение рекомендованных источников.

Особенностью изучения Технологии является то, что на уроках информатики и ИКТ количество учеников в классе составляет обычно 12–13 человек, что позволяет более эффективно руководить учителю проектной деятельностью (3–4 мини-группы), а полученные учениками знания и опыт по использованию «облачных» сервисов использовать всеми участниками образовательного процесса, включая учителей-предметников.

* * *

В числе популярных «облачных» сервисов рассмотрим веб-приложение для создания и демонстрации презентаций Google Docs от поисковой системы Google применительно к работе над проектом группой учащихся. Данный сервис позволяет:

  • создавать в Интернете презентации, а затем просматривать, редактировать и экспортировать созданные презентации на свой компьютер;

§ предоставить общий доступ и возможность совместной работы в режиме реального времени (сразу видны изменения всем, кому предоставлен доступ, можно видеть, кто и что в данный момент изменяет - изменяемый объект выделяется цветом соответствующего пользователя). Во время работы над презентацией в правой панели можно видеть, кто сейчас работает над презентацией, общаться с ними в чате. Учитель может давать советы, контролировать, просматривать ход работы в удобное для себя время;

§ продолжить работу над презентацией учащимися или группой учащихся в качестве домашней работы

  • загружать уже готовые файлы со своего компьютера и размещать их в хранилище документов Google;
  • размещать презентации в своем блоге.

Технология состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная работа учителя. Работа учителя начинается с объяснения и демонстрации возможностей использования «облачных» технологий сервиса Google Docs. Далее учитель объявляет тему / темы предстоящих учебных проектов и указывает на критерии оценки работ. Например, такими критериями могут быть:
    • информация, представленная в проекте должна быть понятной, полезной, полной, актуальной, должна вызывать интерес у учащихся (используется дополнительный материал);
    • презентация не перегружена текстом;
    • в презентации есть интернет-ссылки, позволяющие углубить знания по теме;
    • в ходе защиты проекта участниками мини-группы материал не читается, а рассказывается. При этом полезно использовать обратную связь с аудиторией в виде вопросов, комментариев;
    • использование видеоматериалов из Интернета или собственных, визуально подкрепляющих выступления,
    • использование качественной графики в презентации.
  2. Организационная работа учителя. Необходимо разбить класс на мини-группы, в среднем по 3–4 человека, и в каждой из них выбрать руководителя.

Первый раз все ученики регистрируются и получают аккаунт в Google, в дальнейшем они используют этот же аккаунт для других работ и проектов. Так как логины и пароли часто забываются пользователями, для учебных целей мы используем определенную логику составления логина и пароля, для логина, например, класс, аббревиатура ФИО, номер школы.

  1. Работа над проектом. Руководитель группы создает в своем аккаунте в сервисе Google Docs презентацию и дает право доступа участникам группы и учителю. Он же обсуждает, выбирает оформление слайдов, организует и распределяет работу, в основном по предпочтениям и пожеланиям участников. Работа рассчитана обычно на 2–3 урока и может включать ее продолжение в качестве домашнего задания.

В ходе работы над проектом учитель может просматривать работу каждого участника группы, консультировать учащихся по мере возникновения вопросов как в школе, так и дома с помощью комментариев в правой панели.

  1. Контроль и аттестация. Каждая группа проходит предзащиту, в ходе которой учитель указывает на недочеты и дает рекомендации по усовершенствованию проекта.

В защите принимают участие все участники мини-группы. Оппонентами выступают участники других мини-групп, которые оценивают их работу, в качестве жюри можно пригласить учителей, свободных от занятий — это полезно и ученикам, так как приобретается опыт и ответственность у выступающих участников группы, и учителям, которые знакомятся с возможностями работы над сетевыми проектами в сервисе Google Docs и возможностями своих учеников для работы в своих будущих проектах по предмету.

Учитель по завершению работы ставит итоговую оценку группе. Работа всей группы оценивается с учетом эффективной работы всех участников. Руководитель группы может ее подкорректировать с учетом вклада каждого участника.

Если тема одна для всех мини-групп, то объявляется конкурс на лучший проект, что способствует повышению конкурентоспособности всех учащихся, что также является одной из задач новой школы.

* * *

Апробация Технологии необходимо проводить в учебных проектах учащихся 8-9 классов. В качестве примера можно использовать проекты, которые можно организовать для участия в научных конференциях, где можно организовать по 4 группы в параллели 9-х классов по темам:

Презентации выполнять в сервисе Google Docs.

.

* * *

В заключении хотелось бы отметить, что Технология работы в мини-группах с использованием «облачного» сервиса Google Docs предполагает:

Предметные результаты: приобретение опыта использования информационных ресурсов и средств коммуникации в учебной и практической деятельности в ходе совместной работы участников мини-групп над проектом

Личностные результаты: развитие креативного мышления, приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду и умения работать в группе.

Метапредметные результаты: осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин.

Категория: Прочее
11.09.2016 02:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП