СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Алтайский государственный заповедник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

г.Алейск – 2017г.

МБ ДОУ «Детский сад №5»

В старшей группе воспитатель: Осипенко Р.И. Знакомство с окружающим миром

Тема: «Алтайский государственный заповедник»

Предварительная работа:

Рассматривание карты алтайского края, открытки, альбомы с животными Алтайского края, чтение сказок: «Сартакпай», «Ячменное зерно», «Верная сестра», «Теертпек», Кедр и человек»

Материал:

Репродукции «долины Чулышмана», рыбы, животные, мхи, грибы, лишайники.

Цель: Познакомить детей с Алтайским государственным заповедником.

Задачи: Дать понятия, что такое заповедник. Показать, какие охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем краю. Воспитывать чувство гордости и сопричастности охране редких растений и животных.

Дидактическая игра: «Посели животных» Цель: закрепить знания мест обитание животных(лес, луг, водоем).

Ход занятия

Воспитатель проводит беседу о природе.

- Что такое природа? ( природа это – солнце, вода, трава, грибы, насекомые, рыбы, звери и т.д.)

- А от природу жизнь человека зависит или нет, как вы думаете? ( человек живет в природе и от природу зависит жизнь человека)

- А может ли человек губить природу?

Вос-ль – Люди могут приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру. И от этого стали исчезать многие виды живых существ.

- Но человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

- Что такое заповедник? ( заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где все охраняется. Запрещается рвать цветы, травы, грибы. Ловить рыбу, также охотиться на птиц и животных.)

- Ребята, а вы знаете, что в нашем, родном крою есть тоже заповедник, а называется он «Алтайский государственный заповедник». И мы отравимся сейчас туда. Степь – в долине Чулышмана и его верховьях.

Физкультминутка

Колеса у автобуса все крутятся, И вертятся, и крутятся, Колеса у автобуса все крутятся Целый день-деньской. (Вертите и крутите рукам) Дворники у автобуса так свистят: "Свист-свист-свист, свист-свист-свист", Дворники у автобуса так свистят Целый день-деньской. (Двигайте руками как "дворниками") Двери у автобуса открываются, Закрываются, открываются, Двери у автобуса открываются Целый день-деньской. (Закрывайте и открывайте рукой глаза)

Вот мы и прибыли в долину Чулышмана. Посмотрите какие виды перед вами. (дети рассматривают репродукции)

- Посмотрите перед вами виды, включенные в Красную книгу РФ имеющиеся на территории «Алтайского государственного природного заповедника»

- грибы: сетконоска сдвоенная;

- лишайники: лобария легочная;

- мхи: кампилиум Крылова,лептоптеригинандрум южно-альпийский;

- плауновидные: полушник озерный;

-покрытосеменные: венерин башмачок крупноцветковый, лук алтайский, надбородник безлистный, ревень алтайский;

- рыбы: ленок; - птицы: горный гусь, дрофа, орлан-белохвост, черный аист, черный гриф;

- млекопитающие: алтайский горный баран, снежный барс.

- Это малая доля живых существ, которые живут у нас в заповеднике. И нам ныне живущим на этой земле нужно охранять и беречь их.

- Пришла пора нам возвращаться.

Физкультминутка ( поездка на автобусе)

- Ну вот и вернулись мы с вами из такого прекрасного, таинственного и завораживающего места, как заповедник. Вам понравилась. Мы с вами еще не раз отправимся в заповедник и узнаем, кто же там работает, и своим трудом помогает нам сохранять такую красоту.

Дидактическая игра: «Посели животных»

Каждый ребенок получает набор картинок, на которой изображены лес, луг, водоем, берег водоема, горы, небо. Педагог показывает картинку с разными животными, а дети показывают, где он обитает.

Аутотренинг

- А сейчас закроем глаза – мы с вами отдохнем (звучит музыка, «голоса леса»)

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый

Свежий воздух

Колышется трава луга

Надо мною гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно

Я очень рад. Что встретился

С удивительном, миром заповедника

Я хочу жить в мире с природой

29.09.2017 07:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП