СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Генетические программы мужчины и женщины отличаются между собой. Очевидные физиологические различия обнаружены в сфере зрения, слуха, осязания, обоняния, протекания познавательных и эмоциональных процессов,
Зрение. Женщины ярче воспринимают цвета. Женский глаз по сравнению с мужским, имеет большую площадь белка, что обеспечивает ему большую возможность воспринимать и отправлять сигналы. Женщины способны охватить взглядом сектор в 45° со всех сторон: слева, справа, вверху и внизу. У мужчин «туннельное» зрение, объясняющее их способность четко и ясно видеть то, что расположено перед ними. В связи с этим проводить наглядное обучение мальчиков и девочек с помощью одинаковых средств нерационально.
Слух. Программы слуха у женщин функционируют лучше, чем у мужчин, и настроены на восприятие высоких частот. Однако мужчины могут безошибочно определить, откуда доносится звук. Женский мозг обладает способностью классифицировать звуки и принимать решение относительно каждого из них, поэтому женщины могут одновременно слышать все звуки своих детей, разговаривать между собой, варить обед и следить за передачей по телевизору. Девочки в классах могут выполнять несколько работ одновременно, например, слушать стихи, рисовать или вязать.
Осязание. С момента рождения девочки гораздо более чувствительны к прикосновениям, чем мальчики. Чувствительность кожи взрослой женщины в десять раз превышает чувствительность кожи мужчины.
Обоняние. Женщина может протестировать состояние имунной системы мужчины в течение трех секунд после встречи с ним. Ее нос определяет наличие феромонов (половых гормонов) и особый мужской запах
Мозг. Мозг мужчины на 200-350 граммов тяжелее женского. В мужском мозге содержится в среднем на 4 млн больше мозговых клеток. Однако тесты IQ показывают, что мужчина и женщина имеют примерно одинаковый средний балл интеллекта - около 120. Степень умственной одаренности у женщин примерно на 3% выше, чем у мужчин. Этот признак указывает на то, что темпы усвоения различных наук и разделов программы мальчиками и девочками могут существенно различаться.
От 15 до 20% мужчин имеют феминизированный мозг. У 10% женщин мужской склад ума.
В мозге мужчины правое и левое полушария отвечают за различные, четко определенные функции. У женщин разница между полушариями выражена не столь однозначно, их функции менее дифференцированы. Вывод: общее обучение юношей и девушек по правополушарному способу противоречит законам природы.
В конце XIX века существовала проблема с точностью до наоборот – проблема совместного обучения. Именно в этот период на Западе и в России стали допускать к обучению в высшие учебные заведения женщин. В Англии с 1970 г. было введено совместное обучение в системе начального и среднего школьного образования.
В России с 1917 г. высшее образование получали совместно мужчины и женщины, а в общеобразовательных школах продолжали обучение мальчиков и девочек раздельно, и только к 50-м годам практически вся система образования перешла на совместное обучение.
© 2016, Трощенкова Наталья Юрьевна 292