СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема«Имя существительное. Горные породы.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели  урока:1.повторить  падежи  имен  существительных;умение  определять  род, склонение  имен  существительных; умение различать горные породы;

2. развивать речь, память, навыки грамотного письма;

3.воспитывать самостоятельность; наблюдательность за окружающей природой.

 

Оборудование:карта,гранит, уголь,песок,глина.

Методы  обучения:частично-поисковый, наглядный.

 

                     Ход  урока:

1.Орг.момент(стихотворная  форма)

                   Я тетрадь свою открою

                  И как надо положу.

                  Я от вас друзья не скрою

                  Ручку я вот так беру.

                  Сяду прямо не согнусь

                  За работу я возьмусь.

 

2.Повторение пройденного;

 А)На доске написаны слова: большой, зеленый,собака

(назвать лишнее слово.Почему?)

Б)К  какой части речи относится?

(фронтальный опрос –все об имени существительном)

 

3.Сообщение темы урока и работа над ней:

А)Мы на уроке совершим путешествие по карте Казахстана и будем повторять всё об имени существительном и горные породы.

Б) Давайте запишем слова, которые встретятся в пути, определим род. Восток, компас, горизонт, осина, песок, погода, природа, север, столица ).

В) Один учащийся выполняет у доски задание: Исправь ошибку и определи род. ( коллектив, народ, вогон, вирблюд, лагирь )

Г) Наш Казахстан занимает огромную площадь. Есть реки, моря, пески, леса, горы. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми.

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Назовите и дайте характеристику плотных и рыхлых пород.

- Назовите месторождения, города?

Д) Запись слов. Задание: просклонять по падежам самостоятельно

1в. – мрамор                       2в. – уголь

У доски – гранит.

Е) Рассказ учащегося о рыхлых и жидких горных породах.

Ж) составление предложений и их запись с комментированием.

З) С какими названиями городов мы встретились? Давайте запишем. С какой буквы написали? Почему?

( Имена собственные пишутся с большой буквы ).

И) На доске написаны предложения.

Определить падеж и склонение имён существительных.

 

   Каратау даёт свинец.

   Тянет с золотом руки Алтай.

   Дни и ночи грузит поезда

  Чёрным золотом Караганда.

- О каком « чёрном » золоте говорится? Почему?

 

4. Закрепление.

А) Из какого стихотворения эти стихи? Кто прочитает Стихотворение?

Автор : Ж. Жабаев « Казахстан»( Учащийся читает стихотворение.

Б) Работа по карте. Учащиеся показывают месторождения угля, гранита, нефти.

В) Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

             Задание: Определить род имён существительных,

                             Просклонять имена существительные.

5. Итог урока. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Просклонять имена существительные

                                     1в. – руда, золото.

                                     2в. – соль, нефть. 

Категория: Русский язык
24.01.2015 09:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП