СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: «Население Австралии. Австралийский Союз»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями населения
Австралии, его историей и культурой.
Задачи:
размещением населения по континенту;
межэтнических проблемах прошлого и настоящего;
работать с разными источниками географической информации.
Оборудование: физическая, климатическая карты, карта плотности
населения, компьютерное оборудование, презентация.
Ход урока.
1.Игра: Кто такой? Что такое? ( слайд №2)
Косцюшко Муррей Утконос
Тасман Крики Дж.Кук
Скрэб Виктория Тасмания
2. Игра: «Самый! Самый! Самый!» (слайд №3)
маленький подвижный сухой
большой жаркий влажный
высокий спокойный холодный
удивительный низкий
Деятельность учителя
На материке находится всего одно государство. ( слайд №6) - Откройте атласы, политическую карту Австралии. Назовите мне это государство. - Какой вывод мы можем сделать?
- Какова площадь этой страны? - Сравните площадь этой страны с площадью других стран, с площадью всей Зарубежной Европы.
З. Европа – 5,4 млн.км - Какой вывод мы можем сделать из этого?
А теперь давайте посмотрим, какова численность населения Австралии?(слайд №7)
- Сравните численность населения Австралии с численностью населения других стран, с численностью населения крупных городов мира.
- Какой вывод вы можете сделать из этого?
- А теперь творческая группа на компьютере отобразит в диаграммах соотношение площади и населения Австралии с другими странами и мы наглядно увидим это в конце урока
- Вспомните особенности климатических условий Австралии и назовите причину столь низкого населения континента.
- Посмотрите на карту плотности населения и объясните, как размещено население по территории материка. В чем причины неравномерного расселения населения?
3. Национальный состав населения. Австралийский Союз – независимое государство, но его становление проходило особым образом.
- Кто первым из европейцев высадился на континент? - Давайте послушаем, почему его называют переселенческим.
- Однако первые люди появились здесь задолго до появления англичан. - Давайте познакомимся с коренным населением материка. (Слайд 10-11)
- Посмотрите на карту и назовите районы проживания аборигенов? Англоавстралийцев?
4. Путешествие по городам Австралии. А сейчас мы совершим увлекательное путешествие по городам Австралии и познакомимся с достопримечательностями материка. Начнем путешествие с самого старого города Австралии – Сиднея.( слайд 15) - Экскурсия по Мельбурну. (слайд № 16) - Экскурсия по Канберре. ( слайд 14) - Экскурсия по Бризбену. ( слайд № 17) - Экскурсия по Аделаиде. ( слайд № 19) - Экскурсия по Хобарту.( слайд № 20) - Экскурсия по Перту. ( слайд № 18)
- Обратите внимание еще раз на численность крупнейших городов и сделайте выводы: Где будет проживать большая часть населения? 5. Практическая работа. Город Перт – самый удаленный от остальных город Австралии. Давайте вычислим расстояние этого города от столицы Канберры.
Какой вывод мы делаем из этого:
6. Австралия - «летающий народ». Про австралийцев говорят – это «летающий народ». Что это значит?
1. Австралия по площади занимает 2. По населению это одно из 3. Аборигены это 4. Столица Австралии 5. Большая часть населения проживает
2 . Определите названия городов:
Домашнее задание: Параграф 29. Подготовить проект туристического маршрута в Австралию.
|
Деятельность ученика
Работа с картой.
Австралийский Союз. Это единственная страна, которая занимает сразу весь материк. Записывают в тетрадь
П= 7,7 млн.кв.км. Анализируют данные, делают выводы.
Австралия - одно из крупнейших государств мира.
Н = 20 млн. чел.
Анализируют данные, делают выводы.
Австралия одна из самых малонаселенных стран мира. Записывают в тетрадь
Группа выполняет работу на компьютере, используя данные таблицы.
Работают с климатической картой, делают выводы. Большая часть Австралии расположена в тропическом климатическом поясе. Здесь очень жарко и сухо, поэтому здесь сформировалась зона пустынь.
Население размещено неравномерно. Большая часть территории имеет плотность менее одного человека на 1 кв. км. Наибольшая часть населения проживает на восточном побережье. Здесь климат более влажный, пассаты приносят сюда влагу с Тихого океана.
Первыми на континент высадились англичане. Заслушивается сообщение ученика о колонизации Австралии. Демонстрируется флаг Австралии и рассказывается о значении его символов.
заслушивается сообщение обучающегося о коренном населении Австралии
Аборигены проживают во внутренних районах материка, где климатические условия неблагоприятны. Переселенцы занимают восточное побережье материка с благоприятными условиями.
Ребята находят на карте этот город и отмечают у себя на контурной карте. Выступающий показывает этот город на карте и отмечает флажком.
Большая часть населения проживает в городах. – 85% населения
Обучающиеся с помощью масштаба измеряют расстояние между городами
Населенные пункты находятся на дальнем расстоянии друг от друга.
заслушивается сообщение обучающегося об особенностях жизни сельского населения
6 место Малонаселенных стран мира Коренное население Канбера В городах
Сидней
Канберра
Мельбурн
Перт
|
© 2014, Тулегенова Бахытгул Сандыбаевна 1529