СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Дата: 8.11 14г.
Білім беру саласы - Образовательная область: Коммуникация
Тарау – Раздел .Обучение грамоте
Та?ырып – Тема:Знакомство со звуками «м-мь»,с буквами М -М
Ма?саты – Цель : Познакомить детей со звуками «м-мь»,с буквами М –М.
Міндеттер – Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить с буквой М-м; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет); закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы слова; закрепить умение восстанавливать деформированное предложение.
2. Развивающие: Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти; развитие логического мышления, внимания, памяти.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к членам своей семьи.
Билингвальды? ??рамдас - Билингвальный компонент: отбасы, ?й, тыш?ан, аю
К?рнекіліктер:индивидуальные зеркала; картины «Дом», «Семья»; картинки: мяч, мышь, малина, мука, медведь, дым, машина; звуковые домики; буквы Мм; счетные палочки; разрезная азбука; кружки белого цвета для обозначения звуков; фломастеры синего и желтого цвета; кружки синего и зеленого цветов; фонограмма; цветные карандаши.
Этапы |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивацион- но-побудительный |
- Доброе утро. - А сейчас встаньте в круг. У меня в руках волшебный мячик, он дарит всем, кто подержит его в руках хорошее настроение. Мы будем передавать его по кругу и желать друг другу доброго утра. |
Передают мяч и желают друг другу доброго утра. |
Организационно-поисковый
Рефлексивно- коррегирующий |
Выставляется картина «Дом» Выставляется картина «Семья» - Что это? - Какой последний звук вы услышали в этом слове? - В этом доме живет семья. Прислушайтесь, какой звук есть в середине этого слова? - Сегодня мы с вами будем изучать звуки [м-мь]. III. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. 1. – С помощью чего мы произносим звуки [м], [мь]? - Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду? - При произнесении звуков [м], [мь] губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда, воздушная струя как бы разрывает губы. - Звуки ,при произнесении которых встречаются преграды во рту называются согласными. Выставляется картинки Дети в этой семье очень любят отгадывать загадки. Давайте и мы с ними поиграем: Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки. Остренькие зубки. Кто это? Бьют его рукой и палкой- Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. - «Мышь» - как звучит звук [м]? - «Мяч» - как звучит звук [мь]? Вывод: Звуки [м], [мь] согласные, могут быть твердыми и мягкими. Звуковой анализ слов «мышь», «мяч» (белые кружки выставляются на доску с закрашиванием первых кружков в синий цвет). Игровая ситуация «Фокус». - Посмотрите на эти схемы слов. Мы с вами узнали, что согласные могут произноситься твердо и мягко. А на нашей схеме этого не видно.
Как бы нам показать, что звук [м] в первом случае звучит твердо, а во втором мягко, словно солнышко растопило еготвердость? - Я закрашу желтым фломастером синий кружок во втором слове, как будто на него попал лучик солнца. - Теперь мы можем, отличит схемы слов «мышь» и «мяч»? Как? Почему? Развитие фонематического слуха. - Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?». Поднимите синий кружок, если услышите в слове звук [м], зеленый- если в слове есть звук [мь]: мяч, мышь, малина, домик, муха, медведь, машина, дом, семья, дым. Произношение звуков в слогах. Развитие речеслухового внимания. - Эта малышка только учится говорить. Сейчас она произносит слоги, давайте повторим их вместе с ней: ма-мо-му, ам-им-ом, ми-мя-ме. Произношение звуков в словах, развитие фонематических процессов. - Придумайте членам этой семьи имена со звуками [м], [мь]. - Как они ласково называют свою маму? Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, милая) - (имя девочки, придуманное детьми) учится говорить слова, но пропускает звуки. Поможем ей: .алина, .уха, .едведь, ды., .ашина, до.. Физкультминутка. «Моя семья» Знакомство с буквой. - Ребята, а вы любите своих мам? - Вы хотите научиться писать это слово? - Посмотрите, этой буквой обозначаются звуки [м], [мь]. - Я раскрою секрет нашего языка: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой. - Без этой буквы слово «мама» не написать. Взялись за руки друзья. И сказали: «Ты да я – это мы!» А между тем Получилась буква М.( показ буквы)
И/у « На что похожа буква» - Выложите букву из счетных палочек. - Найдите букву, которой обозначаются звуки [м], [мь]. Закрасьте ее. С какими звуками сегодня познакомились? - Что еще нового узнали на занятии? - Что было трудным для вас на занятии? - Спасибо всем за работу. |
Отвечают на вопросы
Работают с зеркалами
Отгадывают загадки
Мышь Мяч
Звучит твёрдо Звучит мягко
Синяя бусина на глазах детей превращается в зелёную. мягкие согласные зеленым цветом, а твердые оставлять синими. Красным цветом, как раньше обозначается гласный звук.
Работают с кружками зелёного и синего цвета
Проговаривание хором, подгруппами, индивидуально
Дети придумывают имена деду, бабушке, маме, папе, дочке, сыну. Дети называют слова, на доску выставляются картинки.
Дети определяют место звуков [м], [мь] в словах, обозначают место звуков в звуковых домиках. Отвечают на вопросы Называют сходство с преметами Выкладывают букву из счётных палочек. Закрашивают букву Отвечают на вопросы |
© 2015, Жуматаева Айтжамал Сегизбаевна 833