СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Знакомство со звуками "м-мь", с буквами М-М

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта организационной учебной деятельности. 

Дата: 8.11 14г.

Білім беру саласы - Образовательная область: Коммуникация

Тарау – Раздел .Обучение грамоте

Та?ырып – Тема:Знакомство со звуками «м-мь»,с буквами М -М

Ма?саты – Цель : Познакомить детей со звуками «м-мь»,с буквами М –М.

Міндеттер – Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук  в слове; познакомить с буквой М-м; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет)  и мягких согласных (зеленый цвет); закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы слова;  закрепить умение восстанавливать деформированное предложение.

2. Развивающие: Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти; развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к членам своей семьи.

 

Билингвальды? ??рамдас - Билингвальный компонент: отбасы, ?й, тыш?ан, аю

К?рнекіліктер:индивидуальные зеркала; картины «Дом», «Семья»; картинки: мяч, мышь, малина, мука, медведь, дым, машина; звуковые домики; буквы Мм; счетные палочки; разрезная азбука; кружки белого цвета для обозначения звуков; фломастеры синего и желтого цвета; кружки синего и зеленого цветов; фонограмма; цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивацион-

но-побудительный

- Доброе утро. - А сейчас встаньте в круг. У меня в руках волшебный мячик, он дарит всем, кто подержит его в руках хорошее настроение. Мы будем передавать его по кругу  и желать друг другу доброго утра.

Передают мяч и желают  друг другу доброго утра.

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-

коррегирующий

Выставляется картина «Дом»

Выставляется картина «Семья»

- Что это?  

- Какой последний звук вы услышали в этом слове?

- В этом доме живет семья. Прислушайтесь, какой звук есть в середине этого слова?

- Сегодня мы с вами будем изучать звуки [м-мь].

III. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

1. – С помощью чего мы произносим звуки [м], [мь]?

- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду?

- При произнесении звуков [м], [мь] губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда, воздушная струя как бы разрывает губы.

- Звуки ,при произнесении которых встречаются преграды во рту называются согласными.

Выставляется картинки

Дети в этой семье очень любят отгадывать загадки. Давайте и мы с ними поиграем:

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки.

Остренькие зубки. Кто это?

Бьют его рукой и палкой-

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

- «Мышь» - как звучит звук [м]?

- «Мяч» - как звучит звук [мь]?

Вывод: Звуки [м], [мь] согласные, могут быть твердыми и мягкими.

Звуковой анализ слов «мышь», «мяч» (белые кружки выставляются на доску с закрашиванием первых кружков в синий цвет).

Игровая ситуация «Фокус».

- Посмотрите на эти схемы слов. Мы с вами узнали, что согласные могут произноситься твердо и мягко. А на нашей схеме этого не видно.

 

 

Как бы нам показать, что звук [м] в первом случае звучит твердо, а во втором мягко, словно солнышко растопило еготвердость?

- Я закрашу желтым фломастером синий кружок во втором слове, как будто на него попал лучик солнца.

- Теперь мы можем, отличит схемы слов «мышь» и «мяч»? Как? Почему?

Развитие фонематического слуха.

-  Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?». Поднимите синий кружок, если услышите в слове звук [м], зеленый- если в слове есть звук [мь]: мяч, мышь, малина, домик, муха, медведь, машина, дом, семья, дым.

Произношение звуков в слогах. Развитие речеслухового внимания.

- Эта малышка только учится говорить. Сейчас она произносит слоги, давайте повторим их вместе с ней: ма-мо-му, ам-им-ом, ми-мя-ме.

Произношение звуков в словах, развитие фонематических процессов.

- Придумайте членам этой семьи имена со звуками [м], [мь].

- Как они ласково называют свою маму? Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, милая)

- (имя девочки, придуманное детьми) учится говорить слова, но пропускает звуки. Поможем ей: .алина, .уха, .едведь, ды., .ашина, до..

 Физкультминутка. «Моя семья»

Знакомство с буквой.

- Ребята, а вы любите своих мам?

- Вы хотите научиться писать это слово?

- Посмотрите, этой буквой обозначаются звуки [м], [мь].

- Я раскрою секрет нашего языка: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой.

- Без этой буквы слово «мама» не написать.

Взялись за руки друзья.

И сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем

Получилась буква М.( показ буквы)

 

И/у « На что похожа буква»

- Выложите букву из счетных палочек.

- Найдите букву, которой обозначаются звуки [м],

[мь]. Закрасьте ее.

С какими звуками сегодня познакомились?

- Что еще нового узнали на занятии?

- Что было трудным для вас на занятии?

- Спасибо всем за работу.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с зеркалами

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

Мышь

Мяч

 

Звучит твёрдо

Звучит мягко

 

 

 

Синяя бусина на глазах детей превращается в зелёную.

мягкие согласные зеленым цветом, а твердые оставлять синими. Красным цветом, как раньше обозначается гласный звук.

 

 

Работают с кружками зелёного и синего цвета

 

 

 

Проговаривание хором, подгруппами, индивидуально

 

Дети придумывают имена деду, бабушке, маме, папе, дочке, сыну.

Дети называют слова, на доску выставляются картинки.

 

Дети определяют место звуков [м], [мь] в словах, обозначают место звуков в звуковых домиках.

Отвечают на вопросы

Называют сходство с преметами

Выкладывают букву из счётных палочек.

Закрашивают букву

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.02.2015 06:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!