СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Четверть |
Кол-во часов |
Краткое содержание темы |
Обязательный минимум ЗУН |
Рекомендации |
I.
|
8 |
Трудовой час. Способность к труду - главное качество Человека. Выполнение практической работы всем классным коллективом (уборка территории, генеральная уборка спальных комнат, классного кабинета и т.д.) Планирование трудовой деятельности. Трудовой час. Трудовой час. Результативность труда. Самоконтроль. Ремонт книг в библиотеке. |
Владеть общими трудовыми умениями. Уметь планировать трудовую деятельность при помощи воспитателя. Владеть элементарными навыками самоконтроля. Оценивать результаты труда. |
Преемственность тем трудового воспитания 5 класса с 6 классом.
Заострить внимание на приёмах труда, преемственность с 7- 9 класс по профориентации. |
II. |
8 |
Изготовление коробки по шаблону. Изготовление коробки по шаблону. Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона. Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона. Трудовой час. (Территория школы). Общетрудовые умения. Современный мир профессий. Профессии физического и умственного труда. |
Владеть общими трудовыми умениями. Изготавливать подарочные игрушки своими руками. Иметь представление о ряде некоторых профессий.
|
Обратить внимание на умения воспитанников перенести трудовой приём, закрепите. Самоконтроль. Используйте большее количество наиболее современных профессии специальностей. Проведите сравнительную характеристику между профессиями. |
III. |
10 |
Тестирование по выбору будущей профессии. Подготовка альбома «Я и моя будущая профессия». Профессии физического и умственного труда. Экскурсия на производство «Хлебопекарня». Знакомство с профессией. Подготовка альбома «Я и моя будущая профессия». Трудовой час. Экскурсия на производство «Молокозавод» совхоз Кондинский. Экскурсия на производство «Звероферма» совхоз Кондинский. Подготовка альбома «Я и моя будущая профессия». |
Иметь представление о ряде некоторых профессий.
|
Альбомы делаются по всем профессиям которые рассматриваются с учащимися в течение учебного года, Создание альбома, возможно из фотографий экскурсий на производстве. В дальнейшем, эти альбомы сыграют важную роль в профориентации воспитанников, как наглядный материал. Здесь следует познакомить воспитанников с профессиями умственного труда и сопоставить их с профессиями физического труда. Создание альбома из фотографии экскурсий на производстве.
|
IV. |
8 |
Встреча с представителями производства. Люди труда. Трудовой час. Экскурсия на завод «МДФ» п. Мортка. Способность к труду - главное качество человека. Встреча с представителями производства. Подготовка альбома «Я и моя будущая профессия». Диагностика пройденного материала. |
Владеть общими трудовыми умениями. Иметь представление о ряде некоторых профессий.
|
На занятие приглашаются рабочие посещённых производств. Просмотр художественного фильма или отрывки из художественных фильмов о труде. Занятие «Способность к труду - главное качество человека» построить на основе 1 занятия. Обобщить по профессиям. |
Учебно-методический комплекс
Воспитательная программа |
Методический материал |
Дидактический материал |
Дополнительная литература |
«Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида», составители – воспитатель II категории Н.В. Носова, воспитатель А.В. Верхотурова, воспитатель А.А. Бизяев.
|
1.Гукасова A.M. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981. 2.Лабзина А.Я., Васильченко Е.Д Обслуживающий труд. Учебные пособия для 4-7 классов, М., Просвещение, 1981. 3.Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. М., 1985. 4.Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.: Педагогика, 2002. 5.Платонов К. К. О сущности и задачах профессиологии. \ Вопросы психологии. - 1973. - № 2. 6.Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М., 1985. 7.Титова И. П. Об изучении и классификации профессий в целях профессиональной ориентации. \ Школа и выбор профессии. - М., 1970. |
- Дидактические игры: «Загадки», «Что на картинке», - Физминутки - Игровые упражнения - Психологические тренинги - Наглядные пособия, рисунки, игрушки, плакаты. |
1.Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов родителей. – М.: Издательство «Альфа», 1993. 2. Шинкаренко В. А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. – Мн.: Издательство БелАПДИ – «Открытые двери», 1997. 3.Турчинская К. М. Профориентация во вспомогательной школе. - Киев, 1976. |
© 2015, Пермякова Надежда Николаевна 1557