СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы сочинений на филологическом факультете МГУ: 1996-2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

2017 год, основной поток

1. Читательский кругозор женщины как средство её характеристики в произведениях А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя. 2. Мотивы радости и скорби в лирике Ф.И.Тютчева и Н.А.Некрасова. 3. Сюжетная ситуация поединка в произведениях А.Т.Твардовского и М.А.Шолохова ("Василий Тёркин", "Судьба человека").

2017 год, резервный день

1. Музыкальные мотивы в романе И.А.Гончарова "Обломов" и повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет". 2. Персонажи-резонёры в драматургии А.С.Грибоедова и А.Н.Островского ("Горе от ума", "Гроза"). 3. Некрасовские традиции в лирике В.В.Маяковского.

2016 год, основной поток

1. Рассуждения о литературном труде как тема авторских отступлений в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" и поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души". 2. Дмитрий Разумихин и Дмитрий Старцев как литературные типы (по произведениям Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и А.П.Чехова "Ионыч". 3. Комические эпизоды в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".

2016 год, резервный день

1. Особенности «места действия» в комедиях А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А.П. Чехова «Вишневый сад». 2. Своеобразие женских портретных характеристик в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». 3. Мотив нежности в лирике С.А. Есенина.

2015 год, основной поток

1. Образы персонажей-пленников в произведениях Л.Н. Толстого и М.А. Шолохова («Война и мир», «Судьба человека»). 2. Смысл финальных сцен в драмах А.Н. Островского «Гроза» и А.М. Горького «На дне». 3. Сатирические образы в лирике Н.А. Некрасова и В.В. Маяковского.

2015 год, резервный день

1. «Русское поле»: сельский пейзаж в лирике М.Ю. Лермонтова и С.А. Есенина. 2. Герой-индивидуальность и герой-народ в поэмах Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хоро-шо» и А.Т. Твардовского «Василий Теркин». 3. Принципы изображения человека на войне в произведениях Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова и В.П. Астафьева.

2014 год, основной поток

1. Сны и их художественные функции в поэзии В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 2. «Заветы отца» на страницах произведений русской литературы XIX века. 3. Новые социальные типы в литературе 1920-х годов (М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.А. Шолохов).

2014 год, резервный день

1. Жизнь губернского города в произведениях Н.В. Гоголя и А.П. Чехова. 2. Исторические сражения на страницах произведений XIX века. 3. Черты эпохи в поэмах А.А. Блока («Двенадцать»), В.В. Маяковского («Во весь голос»), А.А. Ахматовой («Реквием»).

2013 год, основной поток

1. Русская элегия XIX века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов). 2. Функции авторских отступлений в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». 3. Мотив воспоминания в пьесах А.П. Чехова «Вишневый сад» и М. Горького «На дне».

2013 год, резервный день

1. Мотив пути в поэмах М. Лермонтова «Мцыри» и А. Блока. 2. Средства сатирического изображения представителей власти в прозе Н.В Гоголя и в «Сказках» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Новые социальные типы в литературе 1920-х годов (М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.А. Шолохов).

2012 год

1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В. Гоголя и А.И. Куприна («Шинель» и «Гранатовый браслет»). 2. Мотив страдания в произведениях Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского. 3. Традиции М.Е. Салтыкова-Щедрина в сатире В.В. Маяковского.

2011 год

1. Образ Швабрина и его функции в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 2. Образ главного героя и основные средства его создания в романе И.А. Гончарова «Обломов». 3. Мотив любви в пьесе М. Горького «На дне».

2010 год

1. Автор и читатель в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 2. Жанровое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 3. Образ Петербурга в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

2008 год

1. Мотивы мечты и сна в поэзии М.Ю. Лермонтова. 2. Сцены дуэли и их роль в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети» и Л.Н. Толстого «Война и мир». 3. Проблематика веры и неверия в драме М. Горького «На дне».

2007 год

1. Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова и А.А. Блока. 2. Образ Штольца и его роль в романе И.А. Гончарова «Обломов». 3. Особенности конфликта в пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных».

2006 год

1. Гипербола и гротеск в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». 2. Образы студентов в русской литературе второй половины XIX века («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Студент» А.П. Чехова). 3. Мир природы в поэзии Б.Л. Пастернака.

2005 год

1. Ирония и ее роль в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». 2. Изображение усадебной жизни в романах И.С. Тургенева («Отцы и дети») и Л.Н. Толстого («Война и мир»). 3. Своеобразие метафор в лирике В.В. Маяковского.

2004 год, 1-й поток

1. Мотив возвращения к прошлому в лирике А.С. Пушкина. 2. Женские образы в комедии А.Н. Островского «Лес». 3. Социально-нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор».

2004 год, 2-й поток

1. Романтическая образность «Песни про… купца Калашникова» и «Мцыри» М.Ю. Лермонтова. 2. Патриархальный мир в изображении И.А. Гончарова («Обломов») и А.Н. Островского («Гроза»). 3. Сюжетно-композиционное своеобразие рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

2003 год

1. Русская деревня в изображении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 2. Человек на войне в изображении Л.Н. Толстого. 3. Москва и москвичи в произведениях М.А. Булгакова.

2002 год

1. Образ автора в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». 2. Процесс нравственного становления личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». 3. Тема России в поэзии А.А.Блока и традиции русской поэзии XIX века.

2001 год

1. Художественное мастерство Н.В.Гоголя в создании словесного портрета героя (поэма «Мертвые души»). 2. Ирония и юмор в рассказах А.П.Чехова. 3. Образ Куликова поля в творчестве А.А.Блока.

2000 год

1. Мотив странствий в русской литературе первой половине XIX века. 2. Народное миропонимание и авторская позиция в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 3. Образ Москвы в повести «Собачье сердце» и романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.

1999 год

1. Внесюжетные элементы и их художественная роль в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». 2. Мотив гибели «дворянского гнезда» и художественные способы его воплощения в комедиях А.Н.Островского («Лес») и А.П.Чехова («Вишнёвый сад»). 3. Поэт и Россия в творчестве А.А Ахматовой.

1998 год

1. Письма и их художественная роль в произведениях А.С.Пушкина. 2. Роль эпилога в романах Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и Л.Н.Толстого "Война и мир". 3. Тема любви в поэзии С.А.Есенина и традиция русской лирики XIX века.

1997 год, 1-й поток

1. Лирический герой в поэзии В.А.Жуковского. 2. Художественное значение внесценических событий и персонажей в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад". 3. "Тихий Дон" М.А.Шолохова как роман-эпопея.

1997 год, 2-й поток

1. Место и роль образа автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин". 2. Средства сатирической типизации в комедии Н.В.Гоголя 3. Проблема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".

1996 год, 1-й поток

1. Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин". 2. Внутренний монолог в романах Л.Н.Толстого "Война и мир" и Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". 3. Чеховские традиции в пьесе М.А.Булгакова "Дни Турбиных".

1996 год, 2-й поток

1. Мотив слухов и сплетен в произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя. 2. Авторская позиция и ее художественное выражение в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад". 3. Личность и история в пьесе М.А.Булгакова "Дни Турбиных".

31.07.2017 14:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!