СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретическая характеристика видео метода Учитель начальных классов Ершова Ж.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения. Учителя и учащиеся активно используют возможности ИКТ для организации различных видов учебной деятельности.

Отдельного внимания заслуживает использование в учебном процессе мультимедиа технологий – интерактивных технологий, обеспечивающих работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.

Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия; помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.

Видеометод является одним из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека. Максимально активизируя наглядно-чувственное восприятие, видеометод обеспечивает более прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления, сокращает время на обучение.

Слайд Выделяются три проблемы связанные с применением видеометода в учебном процессе:

– необходимость обеспечения высокого качества пособий и эффективной работы средств их воспроизведения;

– потребность особенно четкой организации учебного процесса во времени в сочетании с продуманной целесообразностью применения наглядных средств;

– наличие у преподавателя развитого умения вводить учащихся в круг изучаемых проблем, быстро делать обобщающие выводы и акцентировать внимание для планомерного направления дальнейшей деятельности.

Слайд Использование видеометода в учебном процессе позволяет:

  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.;
  • наладить эффективную обратную связь;
  • организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
  • предоставить учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • организовать процесс обучения с учетом запросов, желаний и интересов учащихся;
  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
  • организовать полный и систематический контроль успеваемости.

Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции.

Таким образом, наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Их роль – обеспечить всестороннее, образное восприятие, служить опорой для мышления Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.

Слайд Следует отметить, что эффективность данного метода находится в прямой зависимости от качества видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.

Но в то же время нельзя забывать, что видеометод при всех его достоинствах нельзя абсолютизировать. Опыт его использования обнаружил и его недостатки: дисплей компьютера или телевизора слабо стимулирует развитие навыков живой речи, абстрактного мышления, творчества, самостоятельного исследования. Поэтому его использование становится эффективным при условии сочетания с другими, традиционными методами обучения.

Из опыта работы учителя изобразительного искусства МКОУ «Михайловская СОШ» Мурзиной Натальи Васильевны.

Презентации применяются во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;· при изучении жанров изобразительного искусства· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.; при изучении законов композиции, (во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки) при изучении законов цветоведения и т.д.

Фрагмент урока

1 класс, урок окружающего мира

тема: А что у нас над головой?

- Что такое облако? (Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха)

– Какие бывают облака? (Дождевые, кучевые, перистые)

Кучевые облака – плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь).

– Какие облака самые тяжелые? (Грозовые, дождевые)

- Самые легкие? Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.

- А что можно увидеть на ночном небе? (Луну, звезды)

– Что такое Луна? (Это спутник Земли)

Видео Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.

-а когда можно увидеть солнце? (днем)

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения. Учителя и учащиеся активно используют возможности ИКТ для организации различных видов учебной деятельности.

Отдельного внимания заслуживает использование в учебном процессе мультимедиа технологий – интерактивных технологий, обеспечивающих работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.

Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия; помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.

Видеометод является одним из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека. Максимально активизируя наглядно-чувственное восприятие, видеометод обеспечивает более прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления, сокращает время на обучение.

Слайд Выделяются три проблемы связанные с применением видеометода в учебном процессе:

– необходимость обеспечения высокого качества пособий и эффективной работы средств их воспроизведения;

– потребность особенно четкой организации учебного процесса во времени в сочетании с продуманной целесообразностью применения наглядных средств;

– наличие у преподавателя развитого умения вводить учащихся в круг изучаемых проблем, быстро делать обобщающие выводы и акцентировать внимание для планомерного направления дальнейшей деятельности.

Слайд Использование видеометода в учебном процессе позволяет:

  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.;
  • наладить эффективную обратную связь;
  • организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
  • предоставить учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • организовать процесс обучения с учетом запросов, желаний и интересов учащихся;
  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
  • организовать полный и систематический контроль успеваемости.

Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции.

Таким образом, наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Их роль – обеспечить всестороннее, образное восприятие, служить опорой для мышления Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.

Слайд Следует отметить, что эффективность данного метода находится в прямой зависимости от качества видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.

Но в то же время нельзя забывать, что видеометод при всех его достоинствах нельзя абсолютизировать. Опыт его использования обнаружил и его недостатки: дисплей компьютера или телевизора слабо стимулирует развитие навыков живой речи, абстрактного мышления, творчества, самостоятельного исследования. Поэтому его использование становится эффективным при условии сочетания с другими, традиционными методами обучения.

Из опыта работы учителя изобразительного искусства МКОУ «Михайловская СОШ» Мурзиной Натальи Васильевны.

Презентации применяются во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;· при изучении жанров изобразительного искусства· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.; при изучении законов композиции, (во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки) при изучении законов цветоведения и т.д.

Фрагмент урока

1 класс, урок окружающего мира

тема: А что у нас над головой?

- Что такое облако? (Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха)

– Какие бывают облака? (Дождевые, кучевые, перистые)

Кучевые облака – плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь).

– Какие облака самые тяжелые? (Грозовые, дождевые)

- Самые легкие? Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.

- А что можно увидеть на ночном небе? (Луну, звезды)

– Что такое Луна? (Это спутник Земли)

Видео Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.

-а когда можно увидеть солнце? (днем)

24.02.2018 11:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП