СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения. Учителя и учащиеся активно используют возможности ИКТ для организации различных видов учебной деятельности.
Отдельного внимания заслуживает использование в учебном процессе мультимедиа технологий – интерактивных технологий, обеспечивающих работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.
Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия; помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.
Видеометод является одним из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека. Максимально активизируя наглядно-чувственное восприятие, видеометод обеспечивает более прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления, сокращает время на обучение.
Слайд Выделяются три проблемы связанные с применением видеометода в учебном процессе:
– необходимость обеспечения высокого качества пособий и эффективной работы средств их воспроизведения;
– потребность особенно четкой организации учебного процесса во времени в сочетании с продуманной целесообразностью применения наглядных средств;
– наличие у преподавателя развитого умения вводить учащихся в круг изучаемых проблем, быстро делать обобщающие выводы и акцентировать внимание для планомерного направления дальнейшей деятельности.
Слайд Использование видеометода в учебном процессе позволяет:
Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции.
Таким образом, наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Их роль – обеспечить всестороннее, образное восприятие, служить опорой для мышления Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.
Слайд Следует отметить, что эффективность данного метода находится в прямой зависимости от качества видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.
Но в то же время нельзя забывать, что видеометод при всех его достоинствах нельзя абсолютизировать. Опыт его использования обнаружил и его недостатки: дисплей компьютера или телевизора слабо стимулирует развитие навыков живой речи, абстрактного мышления, творчества, самостоятельного исследования. Поэтому его использование становится эффективным при условии сочетания с другими, традиционными методами обучения.
Из опыта работы учителя изобразительного искусства МКОУ «Михайловская СОШ» Мурзиной Натальи Васильевны.
Презентации применяются во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;· при изучении жанров изобразительного искусства· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.; при изучении законов композиции, (во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки) при изучении законов цветоведения и т.д.
Фрагмент урока
1 класс, урок окружающего мира
тема: А что у нас над головой?
- Что такое облако? (Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха)
– Какие бывают облака? (Дождевые, кучевые, перистые)
Кучевые облака – плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь).
– Какие облака самые тяжелые? (Грозовые, дождевые)
- Самые легкие? Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.
- А что можно увидеть на ночном небе? (Луну, звезды)
– Что такое Луна? (Это спутник Земли)
Видео Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.
-а когда можно увидеть солнце? (днем)
В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения. Учителя и учащиеся активно используют возможности ИКТ для организации различных видов учебной деятельности.
Отдельного внимания заслуживает использование в учебном процессе мультимедиа технологий – интерактивных технологий, обеспечивающих работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.
Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия; помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.
Видеометод является одним из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека. Максимально активизируя наглядно-чувственное восприятие, видеометод обеспечивает более прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления, сокращает время на обучение.
Слайд Выделяются три проблемы связанные с применением видеометода в учебном процессе:
– необходимость обеспечения высокого качества пособий и эффективной работы средств их воспроизведения;
– потребность особенно четкой организации учебного процесса во времени в сочетании с продуманной целесообразностью применения наглядных средств;
– наличие у преподавателя развитого умения вводить учащихся в круг изучаемых проблем, быстро делать обобщающие выводы и акцентировать внимание для планомерного направления дальнейшей деятельности.
Слайд Использование видеометода в учебном процессе позволяет:
Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции.
Таким образом, наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Их роль – обеспечить всестороннее, образное восприятие, служить опорой для мышления Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.
Слайд Следует отметить, что эффективность данного метода находится в прямой зависимости от качества видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.
Но в то же время нельзя забывать, что видеометод при всех его достоинствах нельзя абсолютизировать. Опыт его использования обнаружил и его недостатки: дисплей компьютера или телевизора слабо стимулирует развитие навыков живой речи, абстрактного мышления, творчества, самостоятельного исследования. Поэтому его использование становится эффективным при условии сочетания с другими, традиционными методами обучения.
Из опыта работы учителя изобразительного искусства МКОУ «Михайловская СОШ» Мурзиной Натальи Васильевны.
Презентации применяются во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.;· при изучении жанров изобразительного искусства· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.; при изучении законов композиции, (во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки) при изучении законов цветоведения и т.д.
Фрагмент урока
1 класс, урок окружающего мира
тема: А что у нас над головой?
- Что такое облако? (Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха)
– Какие бывают облака? (Дождевые, кучевые, перистые)
Кучевые облака – плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь).
– Какие облака самые тяжелые? (Грозовые, дождевые)
- Самые легкие? Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.
- А что можно увидеть на ночном небе? (Луну, звезды)
– Что такое Луна? (Это спутник Земли)
Видео Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.
-а когда можно увидеть солнце? (днем)
© 2018, Ершова Жанна Витальевна 554