СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Теоретические аспекты проектной деятельности школьников
1.1.Сущность понятия «проектная деятельность»
В методической литературе работа над проектом описывается формулой « пяти П» : проблема – проектирование – поиск информации – продукт – презентация.
П1.Что является проблемой продукта? Любая реальная проблема обыденной жизни. Она должна быть значимой, важной, интересной для учащихся. Проблема должна представлять собой реальную задачу, решение которой не очевидно и которая в ходе решения предполагает не только использование имеющих знаний, умений и навыков, но и, в случае необходимости, поиск и овладение новыми знаниями, умениями и навыками. При решении проблемы используются интегрированные знания и исследовательские методы.
П2. «Проектирование – это целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений. Проектирование – это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект» [9]. Таким образом, с одной стороны, проектирование – это создание идеальной модели конечного продукта, а с другой – планирование реальных шагов, последовательное выполнение которых и позволит получить планируемый конечный продукт.
На этапе проектирования выделяют:
В таблице приведены вопросы, последовательные ответы на которые помогут учащимся на этапе планирования.
Проблема проекта |
Почему ? |
Цель проекта |
Зачем мы это делаем ? |
Задачи |
Что мы делаем? |
Методы и способы |
Как мы делаем ? |
Оценка имеющихся и недостающих ресурсов |
Что уже имеем для выполнения проекта, а чего не хватает? |
Сроки выполнения |
Когда мы делаем? |
П3. На этапе поиска информации учитель корректирует работу учащихся, направляет и,что особенно важно, поддерживает мотивацию учащихся к выполнению проекта.
П4. Что является продуктом проекта? Запланированный результат. В какой форме будет представлен продукт проекта – зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работает. Более того, продукты одного и того же проекта могут быть различны. Примеры продуктов представлены в Приложении.
П5. Презентация и защита проекта – это серьёзное испытание для ребят. Необходимо составить план выступления, подготовить компьютерную презентацию, написать речь, которую надо произнести.
© 2018, Исламова Ольга Викторовна 436