СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты в формате ОГЭ - 2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 13 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2) Ещё никогда литературу нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3) Его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4) С нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его: (5) – Ну и что же вы нам сегодня расскажете? (6) Он достал из помятого портфеля книгу и начал читать. (7) Это была повесть Катаева «Сын полка», которую я прочитал ещё летом. (8) Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке. (9) Кто-то из мальчишек шикнул, дескать, дай послушать, и тогда я демонстративно уставился в окно. (10) В каком-то месте учитель нашёл у Катаева неточность и сказал, что танк не может стрелять на полном ходу. (11) – А вы-тооткуда знаете? – язвительно спросил я. (12) – Я воевал, – ответил он, и я сразу умолк. (13) Однажды Иван Васильевич раздал тетради с домашними работами. (14) Я открыл свою и увидел «тройку». (15) У Витальки Кулешова, моего соседа по парте, стояла «четвёрка». (16) Я взял его тетрадь и начал придирчиво сравнивать наши работы. (17) – Ничего себе! – возмущённо воскликнул я. (18) – Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку», а мне за те же самые три ошибки – «тройку»?! (19) В классе стало тихо. (20) Я, ощутив поддержку, приосанился и, упоённый сознанием своей правоты, положил перед растерявшимся учителем тетрадь. (21) Он взял её поднёс к самым глазам. – (22) Да чего там смотреть! (23) Всё и так ясно! (24) Учитель взглянул на меня… (25) Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. (26) Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс: – (27)Я прошу у тебя прощения! (28) Что-то словно нашло на меня. (29) Я не был жестоким и бесчувственным, но желание минутного превосходства заглушило во мне жалобный вскрик совести. – (30)Да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я. (31) Он взял ручку и исправил мне оценку: зачеркнул «тройку» и поставил «четвёрку». (32) Так я одержал свою победу, а на душе стало сумеречно и пусто. (33) Я дал себе слово, что завтра же непременно при всём классе извинюсь перед учителем.(34) Однако на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из нашей школы. (35) Наверное, дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. (36) Но когдана следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало.(37) Мне почему-то представилось, что по голой степи куда-то устало бредёт одинокий старик с помятым портфелем, ветер колышет полы его пальто, и на седую голову падает снег. (38) Он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой… (39) Я уставился в окно. (40) Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку. (По Н.Сафронову) Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у героя-рассказчика «на душе стало сумеречно и пусто»?» 1) Мальчику было неприятно, что учитель извинился перед ним. 2) Мальчика огорчало, что он больше не сможет бороться за справедливость. 3) Мальчик ощутил горькое разочарование от своей позорной победы и нелепой правоты, ему было стыдно за содеянное. 4) Мальчик расстроился, что в класс пришла новая учительница и поставила ему двойку. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот. 1) Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс… 2) Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке. 3) Но когда на следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало. 4) Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. Из предложений 16-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "неполное действие". Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени. Замените слово ёрзая из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Замените словосочетание возмущенно воскликнул (предложение 17), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую основу предложения 19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при вводном слове. Наверно,1 дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. Он там,2 в безбрежном одиночестве,3 а я здесь,4 со своей нелепой правотой,5 со своей победой. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку»,1 а мне за те же самые три ошибки «тройку»?! Это была повесть Катаева «Сын полка»,2 которую я прочитал ещё летом. Новая учительница,3 увидев,4 что я не пишу,5 и желая сразу навести порядок в классе,6 поставила мне в дневник двойку. Ответ: ___________________________ Среди предложений 36-38 найдитесложноподчиненное предложениес однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 32-34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. Часть 3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Категория: Русский язык
27.11.2016 15:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!