СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказкотерапия» -эклический методразвития личности
В процессе изучения английского языка драматизация встречается на каждом шагу; любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Однако при этом не происходит действительно драматических ситуаций, и редко выражаются сильные чувства и эмоции.
В совместной работе учителя и учащихся по постановке и разучиванию языкового материала пьес происходит расширение и актуализация словарного запаса учащихся, а участие в постановках создает атмосферу увлеченности и радостного ожидания.
Метод драматизации, и это уже доказано многими известными психологами и психотерапевтами Э. Берном, Б. Беттельхеймом, Е. Петровой, Д.Соколовым и многими другими, повышает интерес к изучению английского языка. По словам известного психотерапевта Э. Фромма «Драматизация как особый вид воспитания развивает способность воспринимать пластический образ событий, пластическое восприятие жизни вообще и себя в этой жизни в действии и через действие. Драматизация, как вид художественного творчества, художественной активности способствует созданию нового «выразительного» человека, человека активного переживания и яркого выраженного своего «я» в жизни и работе.
Благодаря всему перечисленному расширяется творческая личность ребёнка. Поднимаются на более высокий уровень такие качества личности как сострадание, радость за успех товарища, умение работать в группе.
Сегодня как медиков, так и нас, педагогов волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в школу в первый класс приходит только 3-4% практически здоровых детей. Причиной многих недугов является плохая экология, неправильное питание, снижение двигательной активности, несерьёзное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка. Как же сейчас тяжело педагогу донести до таких детей свой предмет…
И вот, оказывается ещё очень давно, во времена Древнего Рима использовалась очень интересная методика, с помощью которой шло плавное «погружение» в изучаемый предмет. Какие же мудрые были римляне!
И сегодня мы активно пользуемся этим эклическим методом развития личности и называем его «Сказкотерапия». Сегодня под этим термином понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Возрастной диапазон этого метода не знает границ. Его хорошо использовать как в начальной, так и в средней школе. Приступая к работе помните над постановкой любого, выбранного Вами произведения, не забывайте что теперь это будет совместным творчеством; учитель-ученик- (родитель)
Главная задача учителя - обеспечить участие каждого ребёнка в спектакле.
• Постановка должна готовиться не очень долго, чтобы учащиеся не потеряли интереса, «не остыли».
• Репетиции должны носить творческий и раскрепощённый характер
Мы остановимся с вами на хорошо известной сказке «Золушка».(7 класс)
И отметим основные этапы работы над сказкой
• 1. Знакомство с автором произведения;
• 2. Работа по снятию языковых трудностей;
• 3. Первичное прослушивание пьесы (аудиозапись, чтение учителем);
• 4. Распределение ролей в соответствии с языковой трудностью пьесы и артистическими данными детей;
• 5. Индивидуальная работа с каждым ребёнком по выразительному чтению его реплик;
• 6. Переход от индивидуальной к групповой работе и прогон нескольких читок всей пьесы;
• 7. Работа перенесена на сцену;
• 8. Генеральная репетиция.
Как показывает опыт, драматизация литературных сюжетов при обучении устной речи довольно результативна. Этому способствует непроизвольное усвоение рифмованных речевых оборотов, грамотное лексическое наполнение живых действий, поступков, ситуаций. Эта огромная работа, но она расширяет кругозор учащихся, они становятся эмоционально богаче, раскованнее, увереннее в себе, в своём знании основ английского языка.
© 2016, Леонова Юлия Александровна 323