СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Титулка на СОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключение – вывод – это логически стройное изложение полученных результатов в их соотношении с целью и конкретной задачей. Установлено, что …., и выявлено ….

Применение метода проектов во внеклассной работе по физике способствует решению актуальных проблем физического образования, связанных с формированием у учащихся умения применять имеющиеся физические знания в любой ситуации. Главной целью для меня, как педагога, является обучение приемам самостоятельной деятельности учащихся при работе над проектом. Это придает ученику уверенность в своих силах, реализации своих возможностей, раскрывает его личностный потенциал. Стараюсь поддержать положительное состояние ребенка: воодушевление, радость познания, уверенность, творческое вдохновение и способствовать его постепенному закреплению.

Выбрав методы работы, составив предварительное планирование, учащиеся приступают к сбору и анализу информации по теме проекта. Для этого можно воспользоваться школьной библиотекой, ресурсами Интернета и т.д.

Идея создания исследовательского проекта в прошедшем 2014-2015 учебном году возникла после наблюдения учениками степени промерзания пластиковых окон в разных кабинетах нашей школы. В одних кабинетах даже в сильные морозы стёкла оставались не замёрзшие, а в четырёх кабинетах на стёклах обильно выпадал конденсат, и на них образовывалась наледь.

Высветилась проблема, какие теоретические и практические знания по физике смогут помочь детям ответить, почему это происходит? Цель исследования: как, более осознанно применить на практике физические законы. Если дети будут более информированы, от чего зависит влажность воздуха в помещении, это не только благотворно отразится на их здоровье, но и позволит в будущем избежать ошибок при использовании пластиковых окон. В ходе исследования возникли и другие задачи: расширить информированность в области знаний испарения и конденсации воды, степень насыщенности паров. Таким образом, наметились новые направления исследования, что само по себе является важным результатом проектной деятельности, так как просматривается следующий этап исследования.

Данный проект выполнялся на протяжении 6 месяцев: в зимнее время, весеннее, летнее и осеннее, т.е. при разных температурах и относительной влажности воздуха не только в помещении, но и на улице. Часть проекта, по содержанию привязанная к программному материалу, а также обсуждение методов исследования, проводились на уроках. Прежде всего, мною были определены основные направления исследования, в ходе которого ученик находил нужную информацию, и анализировали ее, затем мы совместно обсуждали дальнейшие действия. Наметили методы обработки информации. От учащегося потребовалось умение работать с научным текстом, делать анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы. Таким образом, ученику было предоставлено поле для творческой самостоятельной работы в русле обозначенной проблемы. В ходе работы над проектом ученик сам проводил социологический опрос, анкетирование среди тех сельчан у кого в домах вставлены пластиковые окна. Самостоятельно выявляя (подсчитывая и объясняя) результаты.

Метод проектной деятельности предполагает, что после проведения исследования результат должен быть представлен в виде завершенной работы и презентации полученных результатов. В нашей школе итогом творческой деятельности учащихся стали презентация: « Причины изменения влажности воздуха в помещениях с пластиковыми окнами» и информационный бюллетень с фотографиями типичных ошибок допускаемых при установке пластиковых окон, который был размещён на самых многолюдных участках села (возле магазинов). Результаты проделанной работы над проектом дают учащимся не только новые знания, но и чувство морального удовлетворения. С этим проектом мы с моим учеником дошли до второго этапа Республиканских соревнований. Имеем грамоты и сертификат.

Категория: Физика
12.05.2019 20:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!