СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Простые методические секретики, которые сделают вашу работу эффективнее и помогут разговорить учеников.
(1) CHECKING HOMEWORK
В классическом варианте это всегда фронтальная работа - учитель вразнобой спрашивает учеников, они говорят свои ответы.
Рассмотрите другие форматы, например:
- Ученики бросают друг другу мячик, и сами выбирают, кто будет отвечать следующим.
- Ученики могут отвечать жестами (палец вверх = yes, палец вниз no) или всем телом (левая стена = yes, правая = no).
- Ответы написаны на доске, ученики обмениваются рабочими листами и проверяют друг друга.
(2) ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ
Задали вопрос - молча считаем до 10.
Именно столько времени нужно некоторым ученикам, чтобы обработать информацию. Не лишайте их возможности подумать своей головой.
То же касается проверки заданий на аудирование и чтение.
Не спешите подтверждать правильные варианты своим утвердительным ответом (или мимикой).
Вместо этого поощряйте открытое обсуждение.
(3) TIME LIMITS, NOT QUANTITY
Вместо "заполните 10 пропусков" просите сделать столько упражнений, сколько смогут, но за ограниченное время.
Особенно в разноуровневых классах.
Кто-то успеет сделать все, кто-то только 4 упражнения. При этом все в ситуации успеха, все справились с заданием и потренировались.
(4) УБЕРИТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Если работаете с mixed-level groups, то попробуйте адаптировать упражнения, удалив варианты ответов.
I _ (make) a pizza yesterday —> I _ a pizza yesterday.
Так появляется больше пространства для креатива, и каждый может внести свой вклад (даже слабые ученики), т.к. теперь можно заполнить пропуск любым глаголом:
- I bought a pizza yesterday - I ate a pizza yesterday - I dreamed about a pizza yesterday
Все отработали Past Simple, все молодцы. А дети посильнее придумали более интересные варианты ответа.
(5) НЕ ЗАДАВАЙТЕ УЧИТЬ СЛОВА
Задавайте учить целые фразы.
Работайте над грамматикой слова, вводите больше коллокаций и коллигаций, учите подростков расширять свой словарный запас за счет уже имеющейся лексической базы.
(6) IS TEACHER TALK ALWAYS BAD? (IT'S NOT)
Не плохо, когда учитель говорит. Плохо, когда говорит не по делу, лишая учеников коммуникативной практики.
Но не забывайте, что вы - источник качественной информации, которая имеет значение здесь и сейчас.
(7) ANTI-ERROR-CORRECTION
Вместо того, чтобы зацикливаться на ошибках и фанатично выпалывать их из речи учеников, попробуйте сфокусироваться на том, что было сделано правильно.
- Ничего себе, вот это слово ты знаешь! Класс, обратите внимание на словосочетание, которое сейчас использовал Сережа.
- Отлично, ты построил это предложение абсолютно правильно. Давай теперь вместе подумаем как заменить вот это слово.
- Ух ты, 80% предложений в твоем сочинении написаны без ошибок. Молодчина! Отличный результат!
Так мы создаем безопасную образовательную среду и даем качественный фидбэк, который запоминается гораздо лучше.
(8) GIVE TASKS, NOT TOPICS
Нет задания менее коммуникативного чем "поговорите на тему." или "составьте диалог в парах".
Вместо "talk about the weather" попросите учеников посмотреть погоду в 10 разных городах мира в приложении телефона, записать результаты в тетради и рассказать классу.
Вместо "tell your partner about your room" дайте задание в парах обставить комнату любимого персонажа предметами мебели.
Вместо "describe your friend" выдайте фото известных людей. Первый описывает, второй рисует, а потом угадывает, кого нарисовал.
Выполняя такое задание, ученики неизбежно поговорят друг с другом.
(9) УЧЕБНИК
Согласна, наша цель - не пройти учебник, а научить детей и подростков общаться на языке, но отрекаться от своего совсем УМК просто глупо.
Вместо многочасовых поисков заданий в интернете иногда достаточно открыть Resource Pack (и отыскать в нем тонны полезных разработок).
(10) ANY METHOD WORKS
Коммуникативная методика самая лучшая. Но сейчас я понимаю, что, на самом деле, любая методика работает.
Даже самая несовременная и поросшая мхом. Даже все те методики, которые много десятилетий назад сбросили с пьедестала педагогики.
Потому что не в методике дело.
Мы не вспоминаем, какая у нас в школе была методика классная или какой учебник был красивый.
Мы вспоминаем, какие замечательные у нас были педагоги.
Зажигайте факел знаний, зовите за собой в увлекательное лингвистическое приключение, устраивайте грамматические сражения, отправляйтесь в литературные походы.
И тогда все ученики вместе с вами влюбятся в язык раз и навсегда.
© 2022, Андреева Виктория Александровна 52