СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к научно-исследовательской работе учащихся. Методические рекомендации для учителей иностранных языков -2020г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Секция иностранных языков ( учащиеся 7-11 классов)

Требования к научно-исследовательской работе учащихся. Методические рекомендации для учителей иностранных языков

Научно-исследовательская работа – это самостоятельное научное исследование, основанное на изучении автором различного рода источников по заявленной проблеме. Основная цель – показать свою способность решать поставленные задачи, применяя полученные знания, демонстрировать умение осуществлять самостоятельное исследование.

Работа в области иностранного языка выполняется на русском языке, приложения к работе могут выполняться на иностранном языке. Включение приложения в структуру работы обязательно.

Исследователь должен:

  • иметь представление о научном тексте, его предмете, логической структуре и этапах создания,
  • знать особенности письменной и устной форм делового и научного стиля,
  • знать нормы и правила невербальной коммуникации и профессионального общения,
  • уметь различать жанры письменного и устного научного общения по целевой функции,
  • владеть нормами построения и языкового оформления научных текстов разных жанров,
  • уметь подготовить публичное выступление, провести деловую и научную дискуссию,
  • владеть навыками оформления и редактирования делового и научного документа с использование современных информационных технологий,
  • уметь использовать нормы научного стиля речи,
  • грамотно формулировать тему, проблематику, цели и задачи исследования,
  • уметь адекватно нормам научного стиля оформлять результаты исследования, справочный и библиографический материал,
  • владеть приёмами речевого и кинетического поведения в ситуациях публичной защиты, учитывать, кто, кому, что, с какой целью, где и когда говорит.

НИР имеет следующую структуру:

Титульный лист:

Название учреждения

_____

Название работы

Выполнил ______(ФИО, обучающийся ___класса, _____ОО

Руководитель _____ (Ф.И.О., должность, звание)

Введение, в котором раскрывается

- актуальность выбора темы,

- цель исследования (выявить, рассмотреть …),

- задачи исследования ( изучить. проанализировать …),

- объект исследования (язык / фразеологические единицы …),

- предмет исследования ( роман … )

- гипотеза (предположение результата исследования)

Основная часть (главы, при необходимость разделённые на параграфы):

Глава 1 – теоретическая (в исследованиях …, выводы).

В первой главе рассматриваются те теоретические положения, которые достаточно полно освещают предмет исследования и служат достижению поставленных целей и задач исследования. В самом начале желательно перечислить главные пункты, которые будут рассматриваться в данной главе. Затем следует изложить результаты изучения и критический анализ литературы по теме исследования. В конце главы обычно следуют теоретические выводы.

Глава 2 – практическая (изложение содержания и результатов собственного исследования)

При описании собственного исследования во второй главе должны просматриваться теоретические положения первой главы, описание процедуры собственного исследования и его результаты.

Выводы/заключение (выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов)

В заключении подводятся итоги исследовательской работы, констатируется факт выполнения поставленных задач.

Список литературы (книги, статьи по алфавиту фамилий авторов).

Приложение (включается при необходимость и не является обязательной частью работы.

В приложении помещаются материалы, которые могут загромождать текст основной части, где на материалы приложения обязательно делается ссылка.

Схема проведения исследования:

  1. Актуализация проблемы. Цель: выявить проблему и определить направление будущего исследования.
  2. Определение сферы исследования. Цель: сформулировать основные вопросы, ответы на которые необходимо найти.
  3. Выбор темы исследования. Цель: обозначить границы исследования.
  4. Выработка гипотезы. Цель: разработать гипотезу, в том числе должны быть высказаны и нереальные идеи.
  5. Выявление и систематизация подходов к решению. Цель: выбрать методы исследования, определить последовательность проведения исследования.
  6. Определение источников исследования, в том числе Интернет-ресурсов. Цель: отобрать источники библиографической информации.
  7. Сбор и обработка информации. Цель: зафиксировать полученные знания.
  8. Анализ и обобщение полученных материалов. Цель: творчески переработать полученную информацию, проанализировать позиции авторов, сделать самостоятельные выводы, структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы.
  9. Составление структуры работы. Цель: разработать рабочий план.
  10. Работа над понятиями. Цель: проработать понятийный аппарат исследования на основе справочной литературы.
  11. Подготовка отчёта. Цель: дать определение основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования, подготовить мультимедийную презентацию.
  12. Доклад. Цель: защитить отчёт публично, ответить на вопросы.
  13. Обсуждение итогов завершённой работы.

Общие критерии оценивания научно-исследовательской работы:

  • видеть проблемы,
  • ставить вопросы,
  • выдвигать гипотезы,
  • давать определения понятиям,
  • классифицировать,
  • наблюдать,
  • проводить эксперименты,
  • делать умозаключения и выводы,
  • структурировать материал,
  • объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Критерии оценки иллюстративных и раздаточных материалов:

  1. Презентация начинается и заканчивается титульным слайдом.
  2. Титульный слайд содержит информацию об авторе, времени и месте выступления или времени создания презентации.
  3. Материал представлен в хорошо структурированном виде.
  4. Текст слайдов построен на использовании ключевых слов и фраз.
  5. Макет каждого слайда тщательно отобран и адекватен содержанию слайдов.
  6. Размер шрифта и объектов, расположение текста и объектов позволяют максимально эффективно использовать пространство слада.
  7. Тексты презентации тщательно отредактированы.
  8. В презентацию включён список использованных ресурсов, оформленный в соответствии с существующими требованиями.
  9. Общее оформление презентации соответствует теме и учитывает условия выступления (экран монитора, степень затемнения аудитории).
  10. Графика, звуковые эффекты, эффекты анимации иллюстрируют устное выступление и не отвлекают внимание слушателей.
  11. Раздаточные материалы отражают основные положения презентации.
  12. Тип раздаточных материалов соответствует задачам и условиям выступления.
  13. Раздаточные материалы включают колонтитулы с названием темы выступления, именем автора, временем создания презентации.

Критерии оценки публичного выступления на основе презентации:

  1. В выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах.
  2. Выступающий не зачитывает информацию с экрана.
  3. Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией.
  4. Выступающий свободно управляет презентацией в процессе выступления и ответов на вопросы.
  5. Слушателям представляются раздаточные материалы на основе презентации
  6. Раздаточные материалы используются в соответствии с задачами и условиями выступления.
  7. Выступающий точно укладывается в рамках регламента.

Типичные ошибки при написании работ:

  • В работе ставятся глобальные, заведомо невыполнимые задачи.
  • Постановка целей и задач не соответствует выводам.
  • Нет обоснования в выборе использованных в работе методик.
  • Сбивается нумерация иллюстративного материала.
  • Пункты оглавления не соответствуют фактически имеющимся в работе.
  • Литературный обзор не завершается выводом о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по проблеме.
  • Литературный обзор представлен сплошным текстом без разбивки на смысловые части (пункты и подпункты, разделы и подразделы).
  • В тексте не даются ссылки на литературные источники, иллюстративный материал.

Типичные ошибки при представлении доклада:

  • В докладе основное время уделяется второстепенному материалу.
  • В ходе доклада слабо используется иллюстративный материал, стенд, презентация.
  • Стенд и презентация содержат недостаточно наглядного материала, необходимого для иллюстрации и подтверждения выводов.
  • Схема и графики плохо видны на стенде, цвета нечёткие или сливаются.
  • В докладе имеется избыточный теоретический материал (общеизвестные сведения, факты), что делает неэффективным использование времени.
  • В презентациях используются эффекты анимации, из-за которых неоправданно затрачивается время на ожидание их появления.
  • В презентациях имеются неиспользуемые слайды.
  • На слайде представлено большое количество результатов. За время показа невозможно изучить их содержимое.

Типичные ошибки в презентации:

  • Не должно быть «прыгающих» букв и картинок не по теме.
  • На каждом слайде должно быть минимальное количество слов.
  • Если выводов несколько и они объёмны, то для каждого вывода должен быть отдельный слайд.

Критерии оценки

  • актуальность исследования, характеризующая ценность результатов;
  • практическая значимость исследования;
  • степень новизны;
  • соответствие содержания работы теме, целям и задачам исследования;
  • аргументированность, научность и доказательность материала исследования;
  • качество оформления работы.
  • качество доклада (структура, логичность, аргументированность);
  • культура выступления (чёткость, грамотность, доступность изложения, чувство времени);
  • эрудиция докладчика (владение материалом, компетентность);
  • качество ответов на вопросы (полнота, убедительность, наличие собственной позиции и умение её отстаивать).
02.03.2020 13:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП