СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг позитивного мироощущения «Линия жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Формирование жизнеутверждающих установок;
  • Формирование умения справляться с трудностями

Ход:

  1. Мотивация учащихся на совместную работу

Поднимите руку те, кто в жизни ни разу не сталкивался с трудностями? У кого в жизни нет проблем? Всё верно, абсолютно у всех психически нормальных людей есть проблемы, которые они решают, но решают разными способами. Абсолютно все трудности, которые у нас возникают, уже были миллионы раз у людей, живших ранее. Они их как-то преодолели. Значит, преодолеем и мы!

Приятно надеяться на лучшее. Однако, всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший вариант развития событий. Желательно психологически и даже материально быть готовым к худшему. Чем больше готов, тем меньше стресс.. На дистанции жизни основным должно быть соревнование с самим собой, а не с окружающими. Смысл жизни человека и человечества в альтруистическом самосовершенствовании.

Именно эти способы решения проблем и преодоления трудностей отличают «счастливчиков» от «невезучих».

Хотите, чтобы вас считали везунчиком? Хотите научиться преодолевать трудности? Это занятие для вас!

  1. Упр. «Жизненная прямая» каким вы представляете своё будущее? Какие трудности могут встретиться на вашем пути? Задумывались ли вы о том, как вы будете справляться сними?
  2. Каждый из нас мечтает об успешном будущем, но не каждый знает, как его построить, как правильно ставить цели, как планировать свои сегодняшние дела для успеха в будущем. Попробуем разобраться. Групповое обсуждение темы «Жизненный успех»

Пример учеников нашей школы: Ренат И., в 7 лет ножевое ранение, смерть мамы. Всегда тактичен, излучает уважение. Не завидует и не злится на весь белый свет, а получает образование в 10 классе на дому. Это сильный и интересный человечек.

Денис М., после сильнейшего избиения, обморожения и ампутации ног и пальцев нашёл в себе силы учиться заочно, женился, работает.

Примеры наших земляков: Шадрина О.Н., которая никогда не срывается, старается всем помочь. Гулак А. -это добрый и хороший человек и другие.

Все они стали примером преодоления трудностей, горя ( ищут выход, борются за жизнь и помогают нам на собственном примере быть сильнее…)

Пример: Родился в многодетной семье, которая бедствовала. С 8 лет стал работать (разносил корреспонденцию, почту. Работал сторожем) В свободное время учился рисовать. Накопил деньги и снял 2 мультфильма, которые заметили и оценили. В 22 года создал свою компанию, у которой были взлёты и падения. (О.Дисней)

  1. Вывод: Что объединяет этих людей? Способность идти к цели и добиваться её.
  2. Презентация «Про лягушек»
  3. Алгоритм решения проблемной ситуации:

ü Критическая оценка;

ü Конструктивные выводы;

ü Действия по преодолению проблемы

  1. Чтение по ролям 3 человека. Анализ проблемной ситуации из рассказа «Везунчик» ( Журнал «Школьный психолог»)
  2. Самодиагностика. Тест «Как ты справляешься с трудностями?»
  3. В трудной жизненной ситуации не замыкаться в себе. Используй «светлые мысли»: Я справлюсь, у меня получится. Я не буду бояться! Ты не один. (Цветок) Ты можешь обратиться к родным и к специалистам, сходить в Церковь.
  4. Рефлексия. Постоянно расширяйте пространственные границы того мира, в котором вы живете и ощущаете себя. Живите не в квартире или на рабочем месте, а в Солнечной системе. В ее масштабах все наши проблемы вызывают не стресс, а любопытство

Вывод: Жизнь- это высшая ценность, пока мы живы, всё можно исправить и преодолеть.

29.05.2019 12:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП