СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три основных цвета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

ИЗО 2 класс Тема 1. Три основных краски, строящие многоцветие мира

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

Задачи урока:

- развитие умения самостоятельного определения темы и цели урока;

- знакомство с основными и составными цветами, понятием живопись через наблюдение цветовых сочетаний в природе;

- овладение первичными живописными навыками посредствам приема «живая краска».

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

- рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;

- рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Характеристика деятельности обучающихся:

- наблюдать цветовые сочетания в природе;

- смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

- овладевать первичными живописными навыками;

- изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Оборудование:

Зрительный и музыкальный ряд: https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU, «Вальс цветов»

П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

Литературный ряд: стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», «Три цвета».

Для обучающихся: гуашь, палитра, бумага, вода, таблицы по цветоведению. учебник изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс автора Е.И.Коротеева.

Организационный этап

Приветствие:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Знакомство с учебником «Искусство и ты» Б. Неменского., рабочей тетрадью.

Посмотрите в набор своих красок. Какие три краски вы бы назвали основными?

Красный

Желтый

Синий

Под видеоролик о цветах https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU

учитель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». (после просмотра обучающиеся отвечают на вопрос: Какие цвета, помимо трех основных, существуют вокруг нас?)

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и дубки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно!

Ответы детей.

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Первичное усвоение новых знаний.

Как много цветов и их оттенков наполняют наш мир! Как вы думаете, с помощью чего можно получить такое многоцветие мира? (смешения трех основных цветов). Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас мы все вместе побываем в роли волшебников и превратим эти три цвета в другие. Ребята на первом ряду будут смешивать на палитре синий с красным, на втором ряду – желтый с синим, а я смешаю желтый с красным.

1 ряд

+ =

2 ряд

+ =

учитель

+ =

При работе гуашью нужно брать на кисть больше краски, чем воды. На кисть берем один цвет, кладем на палитру, кисть промываем, при необходимости кисть промокаем тряпочкой, берем другой цвет и смешиваем с предыдущим.

Первичная проверка понимания

Проверим, что получилось. Слушайте внимательно стихи и отвечайте те ребята, чей цвет прозвучит.

Три цвета, три цвета, три цвета,

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый) (ответ 1 ряда)

А синий с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный) (ответ 2 ряда)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет) (все вместе)

Новые цвета, которые мы получили, называются составными цветами.

Первичное закрепление.

Назовем их еще раз.

Составные цвета

1 ряд

+ =

Синий Красный Фиолетовый

2 ряд

+ =

Желтый Синий Зеленый

учитель

+ =

Желтый Красный Оранжевый

Кто запомнил правила работы гуашью и сможет повторить?

Объяснение задания

Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников – писать свои замечательные картины (показ репродукций с помощью презентации). В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты увидишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника – увидеть красоту природы, людей, животных и суметь выразить свое к ней отношение в художественном произведении.

Перед выполнением задания полюбуйтесь цветами, их формой, цветом, оттенками цветов во время просмотра видеоролика «Вальс цветов»

П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

- Как вы думаете, что вам предстоит изобразить?

- Изобразить цветы, используя основные и составные цвета.

Физкультминутка

(проводится учителем в любое время по необходимости и состоянию детей)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Задание. На столах лежат заготовленные формы цветов. Необходимо выполнить их в цвете приемом «живая кисть», т. е. без использования политры. В этом вам помогут букеты цветов, которые вы принесли. При работе соблюдайте правила работы кистью и гуашью (вспомнить еще раз, на столах лежат карточки с правилами работы).

Правила работы

Не бери на кисть много воды. Лишнюю воду промокни тряпочкой. Промывай кисть водой. Краски бери чуть больше, чем воды.

Работу оцените по следующим критериям – каждый критерий 1 балл (по слайду познакомить с критериями, самооценка у ребят на карточках).

ФИ

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

Баллы

Я

Учитель

1.

Использование 3 основных цветов

2.

Смешивание 3 основных цветов

3.

Соблюдение правил работы гуашью

4.

Самостоятельность

5.

Аккуратность

Всего:

Настроение (дорисуй смайлик):

Педрисунок («живая кисть»)

Самостоятельная работа.

Во время работы звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Составление коллективной работы.

Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в конце урока, становится для них приятной неожиданностью. Большая и красивая, она приносит обучающимся чувство радости и гордости, так как дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства», которым можно украсить любой интерьер.

Итог урока.

Просмотр и анализ детских работ. При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность, навыки работы гуашью.

- Какие основные цвета изучили?

- Как получить составные цвета?

Рефлексия.

– Кто доволен своей работой сегодня? Прикрепите к вазе цветок желтого цвета.

–Кто смог правильно передать цвета на рисунке, но были трудности при смешивании красок, прикрепите цветок синего цвета.

– Кто не достаточно усвоил 6 цветов, прикрепите цветок красного цвета.

Домашнее задание.

Выполни задание в рабочей тетради на странице 4, 5.

Благодарю за урок!

31.05.2017 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП