СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требование времени, и это важно

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Программе развития универсальных учебных действий выделены четыре блока УУД:

В блок личностных УУД входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует особо выделить два типа действий, необходимых в личностно ориентированном обучении.

Первый тип – действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него.

Второй тип – это действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей.

Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий:

– участие в проектах; – подведение итогов урока; – творческие задания; – зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; – мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; – самооценка события, происшествия; – дневники достижений.

Хорошо, когда учитель:

Будет ежеурочно давать задания для развития личностных УУД.

Привожу примеры интересных и требующих мало времени творческих заданий для учащихся

Например, по биологии, в 5-11 классах я даю на дом творческие задания:

1) Рубрика "Минута славы" Ребенок готовит интересный материал о живом организме, сообщение должно быть коротким (1 минута) и очень ярким, желательны иллюстрации (собственные).

2) Рубрика "Мне это пригодится". Ребенок готовит творческое задание, рассматривая тему под углом другого предмета и необходимости биологических знаний для этого.

Например, будущие архитекторы, готовят сообщения о том, что сколько создано, и сколько еще можно создать произведений, подсмотрев у природы (бионика, я много писала об этом)

Категория: Всем учителям
03.09.2017 12:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП