СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология развития критического мышления. Таблица представлена в работе И. В. Муштавинской.
Стадия (фаза) |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
Возможные приемы и методы |
1. Стадия вызова |
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. |
Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. |
Составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; -верные и неверные утверждения; -перепутанные логические цепочки. |
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах |
|||
2.Стадия осмысления (реализации). |
Сохранение интереса к теме при непосредствен-ной работе с новой инфор- мацией; -постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». |
Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. |
Методы активного чтения: -маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях); -ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; -поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы. |
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. |
|||
3. Стадия рефлексии |
Вернуть учащихся к первоначаль- ным записям-предположени-ям; внести изменения, дополнения, дать творчес- кие, исследова- тельские или практические задания на основе изученной информации. |
Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления. |
-Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; -возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; -ответы на поставленные вопросы; -организация устных и письменных круглых столов; -организация различных видов дискуссий; -написание творческих работ; -исследования по отдельным вопросам темы и т.д. |
Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. |
-80%
© 2016, Зигангирова Юлия Федоровна 269