СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРКМ. Таблица по И.В. Муштавинской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития критического мышления. Таблица представлена в работе И. В. Муштавинской.

Стадия

(фаза)

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Возможные приемы и методы

1. Стадия

вызова

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу,

активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам;

- систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;

-верные и неверные утверждения;

-перепутанные логические цепочки.

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах

2.Стадия осмысления (реализации).

Сохранение интереса к теме при непосредствен-ной работе с новой инфор-

мацией;

-постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.

Методы активного чтения:

-маркировка с использованием значков «v», «+»,

«-», «?» (по мере чтения ставятся на полях);

-ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;

-поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах.

3. Стадия рефлексии

Вернуть учащихся к первоначаль-

ным записям-предположени-ям; внести изменения, дополнения, дать творчес-

кие, исследова-

тельские или практические задания на основе изученной информации.

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

-Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;

-возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;

-ответы на поставленные вопросы;

-организация устных и письменных круглых столов;

-организация различных видов дискуссий;

-написание творческих работ;

-исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

16.10.2016 16:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП