СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Труд людей весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

1. Родителям рекомендуется:

- Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;

- Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

- Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

- Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

2. Упражнение «Назови ласково»:

Сад – ; Огород –; Грядка – ; Парник –; Клумба –; Дерево –; Яблоня-; Лопата-;

Кисть - ; Ведро-; Зерно-.

3. Упражнение «Сосчитай»:

"Один, три, пять". Семечко, лопата, плуг, ведро, теплица, трактор и т.д.

4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я …

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

5. Упражнение: Подобрать как можно больше признаков к существительному:

весна (какая?) - ранняя, и т.д.

6. Упражнение «Подбери слово» весенний - день., весенняя - гроза., весеннее - солнышко., весенние - дни..

7. Упражнение «Составь предложение» с предлогом К: Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору). Борона – трактор - … Сеялка – трактор - …. 8. Упражнение «Что лишнее и почему?»: Сад, огород, грабли, поле. Копать, поливать, удобрять, играть. Плуг, борона, топор, сеялка.

9. Упражнение «Один – много»: Перекопанная грядка – перекопанные грядки; Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки (вспаханное поле, посаженное дерево, подготовленная теплица).

10. Упражнение «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

11. Упражнение: Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):

тает., бегут., распускаются., появляются., зеленеет., прилетают., цветут..

12. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

*

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба. (Я. Аким)

*

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

13. Составить и записать в тетрадь рассказ о труде людей весной.

05.04.2024 08:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!