СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕМА: «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
1. Родителям рекомендуется:
- Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
- Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.
- Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
![]() |
|||
![]() |
2. Упражнение «Назови ласково»:
Сад – ; Огород –; Грядка – ; Парник –; Клумба –; Дерево –; Яблоня-; Лопата-;
Кисть - ; Ведро-; Зерно-.
3. Упражнение «Сосчитай»:
"Один, три, пять". Семечко, лопата, плуг, ведро, теплица, трактор и т.д.
4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу) Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я …
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
5. Упражнение: Подобрать как можно больше признаков к существительному:
весна (какая?) - ранняя, и т.д.
6. Упражнение «Подбери слово» весенний - день., весенняя - гроза., весеннее - солнышко., весенние - дни..
7. Упражнение «Составь предложение» с предлогом К: Плуг – трактор - … (Плуг прицепляют к трактору). Борона – трактор - … Сеялка – трактор - …. 8. Упражнение «Что лишнее и почему?»: Сад, огород, грабли, поле. Копать, поливать, удобрять, играть. Плуг, борона, топор, сеялка.
9. Упражнение «Один – много»: Перекопанная грядка – перекопанные грядки; Одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки (вспаханное поле, посаженное дерево, подготовленная теплица).
10. Упражнение «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
11. Упражнение: Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):
тает., бегут., распускаются., появляются., зеленеет., прилетают., цветут..
12. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).
*
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
сегодня — прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба. (Я. Аким)
*
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
13. Составить и записать в тетрадь рассказ о труде людей весной.
© 2024, Валова Анна Владимировна 18