СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности в обучении. Что делать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности в обучении. Что делать?

Нарушения чтения, письма и счета у детей изучаются давно. Нарушения очень разнообразны по проявлениям, что может говорить о различных причинах их возникновения и, соответственно, разном подходе к коррекционному процессу. Таким образом, актуальна стала проблема диагностики обучаемости в начальной школе.

К нарушениям относятся специфические расстройства, обусловленные умственной отсталостью или задержкой психологического развития, тугоухостью, снижением остроты зрения или педагогической запущенностью, другие расстройства.

Актуальность выбранной мной темы обоснована отсутствием системного обследования ребёнка с нарушением чтения, выявляющего структуру дефекта, учитывающего обследование специфических функций, участвующих в формировании навыка чтения и необходимость выработки подхода к коррекционному процессу, направленному на ликвидацию нарушений процесса чтения и, конечно, письма.

Большинство детей к моменту обучения в школе, уже имеют большой словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладению речью происходит одинаково. В ряде случаев он может быть замедленным, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальный ход речевого развития.

Системное обследование нужно и детям с дискалькулией (это неспособность к изучению арифметики). В основе дискалькулии лежит неспособность оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчета), непонимание внутреннего состава чисел и связи их между собой; неумение выделить разряды в числах; невозможность выполнить простейшие арифметические действия; сложности с решением задач, требующих понимания смысла, построения логической цепочки и удержания в памяти выполненных действий; непонимание содержания математических схем и рисунков. Дискалькулия часто является самостоятельным нарушением, а не побочным следствием других неврологических и психологических проблем.

Таким образом, необходимо вовремя выявлять трудности, возникающие в процессе обучения и, проводить коррекцию с помощью коррекционных упражнений.

Под коррекцией понимается исправление или ослабление психических и физических недостатков у школьников и приближение их к нормальному развитию.

При коррекционной направленности процесса обучения применяются специальные педагогические приёмы, влияющие на исправление недостатков и способствующие интеллектуальному и физическому развитию школьников.

Для определения трудностей в обучении и коррекции этих трудностей я составила таблицу.

Таблица для определения трудностей в обучении и их коррекция на уроках.

Трудности

Возможные причины

Коррекционные упражнения

В письменных

работах пропускает буквы

- Низкий уровень развития фонематического слуха.

- Слабая концентрация внимания.

- Несформированность приёмов самоконтроля

- Спиши внимательно предложение.

- Найди слово. Выдели.

Неразвитость

орфографической зоркости

- Несформировано произвольное внимание.

- Несформированы приёмы учебной деятельности (самоконтроль, умения действовать по правилу).

- Составь слова из рассыпанных букв, исключи лишнее слово.

-Напиши буквы, которые узнал.

- Найдите и обведи одинаковые буквы.

- Обведи у дома крышу и окно. Нарисуй еще такой дом. Раскрась.

Невнимателен и рассеян

- Низкий уровень развития произвольности.

- Низкий уровень объёма внимания

- Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

- Преобладающая мотивация учения - игровая.

«Перепутанные линии»

Назови одним словом предметы.

Найди спрятанное слово.

Зачеркни лишнюю букву.

Перерисуй. Сделай штриховку.

Проведи линии по кругу.

Испытывает трудности при решении математических задач.

- Слабое понимание грамматических конструкций

- Несформированность умения ориентироваться на главные признаки.

- Низкий уровень развития образного мышления.

Дополни.

Зачеркни 4-ый лишний

Обвести одну букву правой рукой, другую – левой.

Найди аналогию на картинках. Продолжи ряд.

Рисование по точкам.

Испытывает затруднения при пересказе текста.

- Несформированность умения планировать свои действия.

- Слабое развитие логического запоминания.

- Низкий уровень речевого развития.

- Низкий уровень развития образного мышления.

- Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации).

- Аналогия на картинках.

- Назови животных и найди лишнее, докажи.

Неусидчив

- Низкий уровень развития произвольности. - Низкий уровень развития волевой сферы.

Перечертите эту фигуру и заштрихуй.

- Дорисуй рыб, что бы они были одинаковыми.

Трудно понимает объяснение с 1 раза.

- Несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу).

- Слабая концентрация внимания.

- Низкий уровень развития произвольности.

- Графические диктанты.

- Найдите в каждой строчке лишнее слово и зачеркни его.

- Какая строчка лишняя?

- Перепутанные линии».

Плохое знание таблиц сложения и умножения

- Низкий уровень развития механической памяти.

- Низкий уровень развития долговременной памяти

- Низкий уровень развития произвольности

- Слабая концентрация внимания

- Несформированность приёмов учебной деятельности

- Запомни 6 фигур.

- Графический диктант.

- Цифровые таблицы.

Плохо списывает с доски

- Несформированность предпосылок учебной деятельности.

- Низкий уровень развития произвольности внимания

- Низкий уровень переключения.

- Низкий уровень развития кратковременной памяти

- Графический диктант

- Перерисуй по точкам домашних животных.

«Найди слово» «Зачеркни букву»

Плохо ориентируется в тетради

-Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.

- Низкий уровень развития произвольности.

- Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

- Упражнения на развитие мелкой моторики. – Графический диктант.

- Найдите глазами, какая птица прилетит первой, какая второй, какая третьей.

- Дорисуй героям нос, ухо, глаз, рот.

03.02.2018 08:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!