СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудоголик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии (мальчики) в 7г классе

15 января 2015 г  

Раздел программы:   «Технология ручной и машинной обработки металлов  и искуственных  материалов»

1.ФИО учителя  Лихватских Валерий Дмитриевич

2.Место работы: МБСКОУ школа-интернат 2-го вида №12 г. Челябинска

3.Должность: Учитель технологии

4.Предмет:  Технология. Технический труд.

5.Класс: 7г

6.Тема урока: Рубка метала в тисках и на плите.

7. Количество занятий – 2 (4 часа).

8. Содержание занятий:

            1-е занятие (65-66 урок по КТП)

  • Общие сведения,
  • Инструменты для рубки,
  • Слесарные тиски
  • Устройство слесарных тисков.

 

      2-е занятие (67-68 урок по КТП)

  • Рациональная организация рабочего места.
  • Правила безопасной работы.
  • Приёмы рубки в тисках,
  • Приёмы рубки на плите.

9. Базовый учебник:

В. Д.  Симоненко и др.  Технология.  Технический труд.                                                        Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательных учреждений.                Москва.  Издательский центр "Вентана-Граф", 2013 год.

10. Цели занятий:

  • формировать представление об этапах создания изделий из металлов;
  • развивать умения разрабатывать технологическую карту изготовления какого-либо изделия.
  • совершенствовать умения работать с учебником и ИКТ.
  • Сформировать навыки и умения                                                                                        при выполнении слесарной операции «РУБКА МЕТАЛЛОВ»

11.Задачи занятий:

Образовательная:

  • формировать у учащихся знания об этапах создания изделия из металлов.
  • Ознакомить учащихся с инструментами и оборудованием, применяемыми        при рубке металлов.
  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места             при выполнении слесарной операции «Рубка металлов».
  • формировать практические навыки и умения при выполнении слесарной            операции «Рубка металлов» и  соблюдению правил безопасности труда.

 

Развивающая:

  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно - действенное)
  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать       свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать,        организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать         информацию – выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету,

 

12. Типы занятий:

           1-е занятие – урок сообщения новых знаний,

           2-е занятие – комбинированный урок.

 

13. Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение занятий.

  • Учебник.
  • УМК по теме «Рубка металла;
  • ИКТ «Презентация «Рубка металлов».
  • Плакаты: №    «Рубка металла»; «Правила безопасной работы»:
  • Инструменты: зубило,  крейцмейсель,  молоток, штангенциркуль, линейка,      чертилка
  • Оборудование: Верстак слесарный:  тисы слесарные.

 

14. Содержание 2-го занятия:

 1. Целевая установка на урок  (постановка темы и целей урока).

2. Повторение материала, пройденного на предыдущем занятии:

а) Контрольные вопросы:

1. Что называют «РУБКОЙ МЕТАЛЛА»?

 2. Какой инструмент применяют при рубке металла?

3. Из каких частей состоит зубило?

4.Какой угол заточки должен быть у зубила при рубке разных металлов?

5. Какие работы можно выполнить при помощи зубила и молотка?

6.Какие работы можно выполнить при помощи крейцмейселя и молотка?

б) Словарный диктант.

Назовите основные части слесарных тисков, указанные на рисунке.

3.Объяснение нового материала: 

  • Рациональная организация рабочего места:
  • Правила безопасной работы:
  • Приёмы рубки в тисках (поза, установка заготовки, виды ударов. технология рубки):
  •  Приёмы рубки на плите (поза, установка заготовки, виды ударов. технология рубки):

 

 

 4.Формирование  практических навыков и умений у учащихся.

Лабораторно-практическая работа №26

Рубка заготовок в тисках и на плите.

  • При организации рабочего места,
  • При рубке в тисках,
  • При рубке на плите,

           

6. Домашнее задание:

 

Учебник. Стр.126- 129

Ответы на вопросы  (см. стр. 29) 3,4 записать в тетрадь.

Повторить словарь.

 

5. Подведение итогов  выставление оценок.

11.01.2015 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!