СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. В школах можно увидеть всё больше и больше детей с яркой выраженной гиперактивностью. Любое неадекватное поведение: лень, агрессии, замкнутость-защита от не любви. Ребёнок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия.Поэтому не только на занятиях, но и дома необходимо использовать музыкально-терапевтические методы, которые воздействуют на психоэмоцмональное состояние детей.Музыкотерапия, как метод лечения, возникла очень давно. Музыку, как тайное магическое средство, как мощное воздействие на человека, использовали древние целители в своей практике. Еще Пифагор возвышал музыку над другими лечебными средствами, приписывая ей, универсальность в исцелении души и тела. Ибн Сина изучал влияние музыки, не только на больного, а всесторонне испытывал действие музыки и на здорового человека, что дало возможность использовать музыку как одно из сильнейших средств профилактика нервно-психических заболеваний. В начале XX века медики обратили внимание на достижение предков и до сих пор практикуют музыкотерапию. Сегодня музыкотерапия становится отдельным направлением лечения и профилактики различных заболеваний. В наши дни врачи все чаще обращаются в «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).В современной психологии существует даже отдельное направление - это Музыкотерапия.
Для успокоения, снятия эмоционального напряжения.
Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор»,Дебюсси «Свет луны».
Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции. Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».
Уменьшение раздражительности, нервного возбуждения.
Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
Для снятия депрессивных настроений, улучшения настроения.
Скрипичная и церковная музыка. Классика: Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.
Для снятия мигрени, головной и другой боли.
Религиозная музыка. Классика: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад», Бетховен «Фиделин», Гершвин «Американец в Париже».
© 2020, хуажева маргарита васильевна 241