СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровизация образовательной деятельности в общеобразовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российское образование на протяжении многих лет сохраняет конкурентоспособность на мировом рынке, руководство страны решило включить образовательные учреждения в реализацию долгосрочного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Поэтому глобальные изменения в системе российского образования продолжаются.

К 2025 году система образования в России должна быть построена так, чтобы подготовить к цифровому будущему достаточное количество грамотных пользователей информационных технологий, обладающих необходимыми в XXI веке компетенциями.

В этих условиях перед общеобразовательными организациями ставится задача формирования и развития цифровой образовательной среды. Цифровая образовательная среда общеобразовательной организации представляет собой цифровое пространство для обучающихся, педагогов, административно-управленческого персонала, родителей обучающихся, позволяющее: конструировать и реализовывать индивидуальные учебные программы, в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн курсам при прохождении аттестационных мероприятий; автоматизировать административные, управленческие и организационные процессы; проводить процедуры оценки качества образования; перевести отчетность образовательной организации в цифровой формат; обеспечить возможность организации электронного и дистанционного обучения. Однако цифровая образовательная среда современной школы не может быть создана без технического обеспечения (компьютеров, интерактивных комплексов, коммуникационных каналов, мобильных устройств и т.п.); наборов прикладных программ, обеспечения технической, методической и организационной поддержки. Кроме того, развитие информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры в образовательных организациях предусматривает обеспечение высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет со скоростью не менее 50 Мб/с для сельской местности.

Каждый учитель спрашивает себя, какие средства помогут ему наиболее эффективно организовать образовательную деятельность, формировать познавательный интерес учащихся, раскрыть интеллектуальный потенциал каждого ребенка, оценить качество его знаний и образовательных достижений? Сегодня школе нужны технологии, которые позволяют ей быстро и удобно работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать связь и расширять возможности образовательной и научной деятельности.

В связи с этим современный подход к обучению предполагает широкое использование возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

Интерактивные технологии являются обязательным условием функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого учащегося в образовательную и исследовательскую деятельность.

Роль учителя, который использует интерактивные технологии в обучении, - это не столько простое изложение знаний, сколько способность направлять познавательные способности учащихся в правильном направлении, оценивать качество знаний и учебных достижений на каждом этапе обучения. Различные образовательные ресурсы позволяют вовлекать учащегося в активную познавательную, исследовательскую, дизайнерскую, творческую и контрольно-оценочную деятельность.

Категория: Всем учителям
25.12.2021 19:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП