СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель жив, пока он учится.
Когда он перестаёт учиться, в нем умирает учитель.
Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:
– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;
– мотивационная готовность педагога;
– информированность о нововведениях;
– материальная база.
Важнейшее из качеств креативного человека – это открытость к новому жизненному опыту. Такой человек готов принимать все то новое, что появляется вокруг, способен к изменению сложившихся представлений, комфортно чувствует себя в ситуациях неопределенности и не испытывает при этом тревоги, смел, любознателен, игрив. Зачастую такие люди внешне напоминают «больших детей». С креативностью слабо совместима излишняя «серьезность», отсутствие спонтанности, желание организовать свою жизнь по раз и навсегда заведенным правилам. Конечно, вышесказанное не отрицает важность организованности жизни, наличия правил и принципов, однако креативный человек при изменении обстоятельств готов к их пересмотру, а не обладающий этим качеством – продолжает жить «по старинке», упорно не замечая происходящих изменений.
Креативный человек сознательно выбирает активную, преобразовательскую жизненную позицию.
Параметры креативности:
- способность к обнаружению и постановке проблем;
- способность к генерированию большого числа идей;
- гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;
- оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;
- способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
- способность решать проблемы, т.е. способности к их синтезу и анализу
Лучший способ воспитывать творчество в учащихся – это самому быть творческой личностью.
Поэтому вашему вниманию я предлагаю следующие рекомендации, которые помогут вам в развитии и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.
1. Источники творчества
- изучение опыта коллег,
- чтение научной литературы,
- картотека интересных фактов,
- вопросы учащихся, которые анализируются,
- общение с коллегами, друзьями, учащимися.
2. Условия для творческого развития преподавателя
- нравственно- психологический климат коллектива,
- стимулирование к нестандартным решениям,
- материальная база,
- свобода критики,
- проведение дискуссий,
- влияние личности руководителя,
- наличие свободного времени.
Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал учащегося
- педагогический такт,
- способность к сочувствию,
- сопереживанию,
- артистизм,
- умение ставить неожиданные вопросы,
- создание проблемных ситуаций,
- поощрение учителем детского воображения
4. Формы педагогического творчества
- творческие группы: проблемные, инициативные;
- разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.
Итак:
В качестве результата творческой работы над собой можно представить следующие модели учителя
Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся
- Доброжелателен и чуток.
- Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.
- Имеет высокий уровень интеллекта.
- Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби.
- Широкий круг интересов и умений.
- Имеет живой и активный характер.
- Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.
- Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
- Имеет творческое мировоззрение.
- Обладает жизнестойкостью.
- Обладает целеустремленностью и настойчивостью.
- Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей.
- Эмоциональная стабильность.
- Коммуникабельность.
- Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.
8 заповедей творческой личности.
1. Будь хозяином своей судьбы.
2.Достигни успеха в том, что ты любишь.
3.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
4.Строй свои отношения с людьми на доверии.
5.Развивай свои творческие способности.
6.Культивируй в себе смелость.
7.Заботься о своём здоровье.
8.Старайся мыслить позитивно.
Итог
Современный хороший учитель - уникальный менеджер, уверенный в себе человек, открытый для новых идей, находящийся в постоянном поиске интересных подходов, необычных форм, энергичный, мобильный, эрудированный, интересующийся областью информационных технологий, способный обращаться с компьютером, являющийся не просто специалистом в области своего предмета, а педагогом-психологом, формирующим у учеников личностные, надпредметные компетенции.
Для того, чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности.
© 2023, Мулявко Светлана Михайловна 226