СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого молодого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Приходится делать выбор. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание своего профессионального жизненного пути. И речь идет о самом начале - «профессиональном старте».

Для меня никогда не было проблемой, кем стать. Конечно, учителем!

Еще в школьные годы я решила для себя, что буду учиться в Светлоградском педагогическом колледже, в котором учились моя тетя и моя сестра. Глядя на них, уже тогда я понимала, что учительство – это искусство, труд тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига. Но вместе с тем это удивительно интересная профессия.

Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований: он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, своих учеников, быть психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовым к компромиссу, заботливым, разумно требовательным, справедливым, снисходительным, терпеливым, толерантным, уверенным в себе, требовательным к себе, своим ученикам и к своей работе.

Профессия педагога – творческая профессия! Справедливо считается, что она находится на стыке науки и искусства. От педагога требуется совершенное владение не только предметом, который он преподает, но и педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией и методикой преподавания своего предмета.

Педагог выступает как специалист, оценивающий культуру общества, он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен для учеников. По моему твердому убеждению, педагог (воспитатель, учитель), его знания, а еще больше, его способности в области «человековедения», определяют, какой быть завтра не только нашей стране, но и всему человечеству. В связи с этим, мне очень близко мнение академика РАН Н.Н. Моисеева о том, что «от учителя в первую очередь, … зависит не только судьба цивилизации, но и сохранение человека на планете». В своих работах ученый убедительно доказывает, что именно учитель способен внести в мир элементы душевной тревоги за будущность своего народа, а в нынешних условиях - и будущность планетарной цивилизации. «Мы живем в такое время, когда человечество подошло к порогу, за которым … новая система ценностей. Кто их будет создавать и пестовать? От того, как следующие поколения смогут усвоить эту тревогу за будущее, понять и реализовать собственную Ответственность, и зависит это будущее. Вот почему учитель, особенно в "минуты роковые", - превращается в центральную фигуру общества». Невозможно не согласиться с этой точкой зрения и недооценить роль учителя в области образования и воспитания, формирования гражданско-патриотической позиции молодежи. Чем качественнее будет школьное образование и выше уровень воспитания, тем большую пользу для общества в результате принесет подрастающее поколение.

Мне моя работа очень нравится, я бесконечно долго могу заниматься с детьми, учить их рисовать, читать им сказки, ведь все начинается с детства! Чем больше мы вложим в наших детей, тем больше будет отдача, все вернется сторицей, малое зернышко прорастет деревцем.

Да, учитель не плавит металл в домне, не добывает золото на приисках, не производит автомобили и не печет хлеб, но без него вряд ли смогли бы это делать другие люди – всех их обучал учитель.

Педагог – удивительная профессия! Гете сказал: «Учатся у тех, кого любят». Заслужить любовь учеников нелегко. Хочешь быть интересным и полезным детям – постоянно развивайся, живи полной культурной жизнью, будь творческим человеком, применяй инновационные технологии, будь в курсе последних прорывов в области моды, современной музыки, техники.

В моей памяти часто всплывают стихотворные строки:

Каким должен быть учитель? – Учитель, которого ждут?

Вопрос непростой, учтите, ответишь не в пять минут.

Он знает, как быть человеком, не лгать, не кривить душой.

Поможет он стать ребенку не кем-то - самим собой!

Он хочет, чтоб в этом мире царили добро и покой

И солнцем душа светилась в каждом из нас с тобой!

В настоящее время я стремлюсь получить как можно больше знаний для осуществления задуманного и надеюсь, что смогу стать хорошим учителем, добрым другом и наставником для своих учеников.

Как молодой специалист, я слежу за всеми нововведениями в образовании и использую их в процессе работы. Современная школа начинается, по моему мнению, с постоянно развивающегося учителя, который является достойным примером для младшего поколения, поэтому я стремлюсь к идеалу совершенства педагогического мастерства.

Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали, учились на ошибках и становились успешными учителями, «профессионалами своего дела». Именно поэтому приходиться постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок. В наше время главной целью учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный, интересный и творческий путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать физически и нравственно здорового ученика. Здесь срабатывает принцип: «Вовлеки меня - и я научусь».

Мой педагогический стаж совсем не большой и составляет всего 2 года. И ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание работать и творить. Вместе с желанием растет мой опыт, мой профессионализм. С каждым днем я убеждаюсь, что это не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я вижу их сияющие глаза, когда они входят в класс. Всегда очень радуюсь, когда дети готовы заниматься. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников.

Сегодня очень важно каждому учителю преподавать «по-новому», да и вообще менять свои подходы к обучению. Ведь все победы начинаются с побед над самим собой. После понимания необходимости перемен в образовании, можно, нет, нужно применять новые технологии, приемы и методы обучения, которые разнообразят урок, делают его насыщенным, интересным, нестандартным, но, самое главное, «новый» урок поможет ученику творчески проявить себя и примерить ряд образов. Каждый урок – мастерская. Каждый ученик – произведение искусства. Учитель несет детям знания. Но как бы ни был профессионально подготовлен учитель, если он не обладает теми личностными качествами, которые ценились в учителях испокон веков, в школе он работать просто не сможет. Я имею виду такие личностные качества, как ответственность, благородство, доброта, правдивость, находчивость, сообразительность, нестандартный подход, организованность, решительность, требовательность к себе, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость и самокритичность.

Подводя итог вышесказанному, хочу сформулировать несколько важнейших педагогических принципов, которых придерживаюсь в своей педагогической деятельности:

  • принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;
  • принцип учения без принуждения, основанный на переживании радости познания мира, на подлинном интересе;
  • принцип максимальной помощи и поддержки ученика в познании и самоутверждении.

Я убеждена, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка. Это систематический, кропотливый труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, неудачами, победами.

Счастлива ли я?. Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала свое дело и полюбила его на всю жизнь. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею и свято верю, что за моей профессией будущее, а значит и процветание моей страны!

«Уча других, мы учимся сами…»

(Л. Сенека.)

16.01.2019 16:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!