СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся. Таким образом, цель  моей профессиональной  деятельности  в полной мере согласуются  с целями деятельности школы.

    Продолжаю работу по обеспечению физического и духовного  развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

   Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но  не с мучением!»

    Для повышения эффективности  урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ.  Врезультате соединения  учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой,  энциклопедией,  на уроках выступают с сообщениями  по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.

   Использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках.

   Содействую, реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя уроки, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого ученика. Проектирую свою деятельность, учитывая важнейшие предметные компетентности курса начальной школы: эколого-природоохранные компетентности; здоровье сберегающие компетентности.

     Считаю, что образовательные потребности детей предполагают  комплексную деятельность по формированию  и развитию уровня образованности, применение системы  развития творческих способностей.  В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие  постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

    В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю  социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные олимпиады, общешкольные праздники,).

   Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы  нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Активизирую познавательную деятельность учащихся  и повышаю интерес к учению на каждом этапе  урока через современные образовательные технологии:

компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы.

•    для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

   С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:

тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты  для проверки  техники чтения;

памятки по русскому языку, математике, литературному чтению.

    Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт  применения данной технологии позволил:

-   повысить эффективность обучения;

- - совершенствовать логику подачи учебного материала,  что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

-  вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

    Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности.

 

 

 

    Применяю технологию разно-уровневого обучения.  В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разно уровневые задания,  что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

   Здоровье сберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

   Результатом   использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100%; качество знаний составляет 42%. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе.

 

       

 

 

 

   

 

 

 

 

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках:

с интересом работают с дополнительными материалами (ресурсами сети Интернет)

увеличилось количество работ с использованием ИКТ; энциклопедий.

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы. Показателем активной позиции является участие ребят в конкурсе «Ак- бота». 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

              

    В своей работе   нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему  минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого: даю дополнение к заданию в виде схемы; помогаю найти алгоритм решения; указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи; предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.

    Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

 

 

 

 

Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в обучении и стремлению к самообразованию.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания.

  

                        

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.

 

 

 

 

 

 

    

 

   А так же участвовала  в проведении коучинга по теме: « Диалоговое обучение» проводимый  учителями прошедшими первый базовый уровень по Кембриджской программе.

   

 

 

 

    Мною был спланирован и проведен открытый урок по познанию мира по теме: « Изучение природы», «Горы. Разрушение горных пород». В ходе уроков даю возможность ученикам побыть в роли «учителя». Ребята «учителя» самостоятельно проверяют выполнение  задания и даже ставят отметки. Это позволяет контролировать ребят, помогает каждому ученику почувствовать свою значимость.

    В своей работе использую элементы  современных технологий педагогов новаторов: Н.А.Ревина (работа в парах смешанного состава), В.П.Беспалько ( разноуровневые  учебные задания), Ж.А.Караев (педагогические технологии) все эти методы помогают ускорить  процесс усвоения знаний у учащихся.

 

 

 

 

 

 

   Имея 23-летний стаж работы в школе, я убеждаюсь с каждым днем: от учителя зависит очень многое. Как, с каким мироощущением пойдет ребенок в жизнь, каким он станет в будущем. Мой труд продолжаеться в моих учащихся, приятно видеть, как они меняются, совершенствуются.

 

08.01.2015 18:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!