СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начало обучения в школе - переломный момент в жизни ребёнка, на смену игре приходит учение. Это новый и неизвестный детям вид деятельности и, как все новое и неизвестное, он может являться фактором повышенной тревожности ребенка, способствующим формированию заниженной самооценки. Очень скоро у части детей интерес к учению пропадает. Одним из приемов создания положительной мотивации учения, на мой взгляд. может служить опора на творчество обучающихся, в частности на их стихотворство. К.И.Чуковский говорил: "В начале жизни мы все - стихотворцы, и лишь постепенно начинаем говорить прозой". А ведь действительно! Вспомните своих детей в возрасте от 2 до 5 лет. Тут и стихи - перевертыши. и нескладушки, и даже "серьезные" стихи. Но тогда интересно. а куда же эти способности деваются после 5 ? Уверяю вас: они никуда не делись сами по себе. Они есть, просто мы их не видим или не хотим видеть. А заметь мы это, дай ребенку почувствовать его умелость, значимость, и произойдет чудо: раскроются способности, о наличии которых мы даже и не подозревали, он успешно начнет управляться с тем, что было недоступно ему ранее. Для ребенка станет нормой мотив: "Если я могу это. значит я смогу и другое". И если мы хотим видеть наших детей развитыми. творчески способными личностями, то вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития.
© 2015, Пикова Анна Владимировна 470