СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уча, учимся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда я пришла на первый урок в 6 «А» класс, дети спросили меня, кто я есть. Мой ответ был прост, что я студентка, и прохожу свою первую педагогическую практику. И тут один мальчик вдруг спросил: «А зачем вам это?» На тот момент у меня была полная каша в голове по поводу материала самого урока, методики, и явно присутствовал страх в глазах. Я внятного ответа не дала, что-то буркнула по типу «Ну как же, чтобы потренироваться, уложить свои знания по полочкам» и быстро перешла к уроку и проверке домашнего задания. В общей сложности я провела пять уроков, и даже после такого небольшого опыта теперь я могу объяснить ребятам, зачем я к ним пришла, и почему я учу их, а они учат меня.

Дети – это удивительные личности, каждый индивидуален, и к каждому нужен подход. Есть дети видные, они активно работают на уроках, готовят все домашние задания, пишут работы на отлично; есть дети, которые сидят на уроке, потому что так надо. Наверное, так им сказали родители, толком не объяснив, что такое школа и насколько важную роль она играет в жизни человека. Они пишут работы, но тихо ведут себя на уроках. Это некая серая масса, создающая полноценный вид класса, но и без нее никуда. Наконец, есть дети, которые не знают – зачем же они сюда пришли. В основном, у них плохо с успеваемостью и дисциплиной, и единственное спасение от скучных уроков – это различные гаджеты, которыми они пользуются на переменах, во время уроков и после них с завидным постоянством. Когда я пришла в школу, я решила, в первую очередь, таких детей определить и заинтересовать их своим предметом всеми возможными способами, попробовать достать из них тот потенциал, который сто процентов скрыт и забит теми же самыми учителями школы, ведь куда проще поставить клеймо «двоечник», «хулиган», чем немного потрудиться и достучаться до ребенка. Это было одной из главных целей моей практики.

И, на мою радость, такого ребенка я нашла. Он сидел на последней парте, играл в свой айфон, и ему, грубо говоря, было абсолютно без разницы, что происходит на уроках. Так как я наблюдала за классом неделю пассивно, то этого мальчишку я сразу заприметила и решила – вот он, мой идеальный шанс доказать самой себе, что не бывает плохих детей, а бывают просто плохо подобранный материал и скучные, неинтересные средства преподношения информации. Сначала он со скептицизмом отнесся ко мне, смотрел на меня взглядом «что ты тут делаешь?», и явно был недоволен фактом моего присутствия. У нас была тема урока «эмоциональный мир человека», и я основной акцент делала на самих детей, просила привести их примеры из личного опыта. Ребята активно тянули руки, я слушала, говорила, что они молодцы и говорят все правильно, что они все очень интересные и всесторонне развитые в видах деятельности. Но мой мальчик на последней парте молчал: сначала делал вид, что ему не интересно, демонстративно достал айфон, сидел с серьезным видом. Потом же, по ходу урока, я все больше задавала вопросов классу, за правильные ответы дети ставили себе плюсики, и я не прекращала давать качественные оценки. И тут, когда я задала очередной вопрос, я вижу, и не могу поверить своему счастью – мой серьезный парень, которому, вроде как, не интересно – тянет руку. Я, с замираем сердца, даю ему слово, и он начинает приводить свой пример из жизни; походу своего рассказа я говорю, какой он молодец, хвалю его за развернутый ответ. Случилось чудо – мой ребенок улыбнулся, и довольный откинулся на стул. И я сразу делаю вывод – ему приятно то, что я его похвалила, и я это сделала абсолютно заслуженно и справедливо. Походу нашей работы я неоднократно давала ему возможность ответить, он ставил себе плюсики, а в конце урока написал работу лучше всех в классе. Я уверенна, что моя оценка объективна. Я проработала с этим классом три урока, и с каждым уроком мой ребенок был все более открытым, хотя и дисциплина страдала просто потому, что он постоянно должен быть чем-то занят, он крайне энергичен и неусидчив. Но тем ни менее, он записывал всю теорию урока, отвечал мне на вопросы в конце урока, и просто расцветал тогда, когда я оглашала результаты успешно написанных работ, и в первых рядах – его фамилию. Даже сами его одноклассники были в легком шоке от этого, но если эту тенденцию продолжать, не забивать его энтузиазм, найти к нему подход, то можно с ним добиться больших результатов.

Я учила как могла, насколько я сумела, но от ребят я научилась за эту практику бОльшему. Во-первых, я научилась слушать всех. Терпеливо, внимательно, моментально обрабатывать услышанную информацию и давать качественную оценку как мотивацию для последующих ответов. Во-вторых, я научилась диалогу, быстро и четко отвечать на возникшие вопросы, ни в коем случае не повышать голос, а спокойно разбираться в возможном разногласии. А если в целом – то я научилась видеть детей. Все они – удивительные, и если постараться в каждом увидеть интересную черту, а еще лучше, раскрыть ее, позволить ребятам реализоваться в полной мере, то учебный процесс будет казаться увлекательным для обеих сторон, дети научат тебя получать удовольствие от работы, непростой работы. Ведь учитель своего рода скульптор, который из необработанной массы может сотворить целое произведение – создать полноценный образ, придать индивидуальные штрихи и на выходе получить шедевр. Шедевр – большого человека, с активной жизненной позицией, имеющего свой взгляд на все происходящее, мыслящего, позитивного, человечного человека.

17.04.2019 23:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!