СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОБУЧАТЬ – ЗНАЧИТ ВДВОЙНЕ УЧИТЬСЯ.
«Уча других, также учишься» Н. В. Гоголь
Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым, меняя пространство и мир. Каждый человек обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть Духовно-нравственным Человеком и воспитывать Духовно-нравственного Человека.
Постоянно и целеустремленно работать над собой - вот основная задача современного учителя.
Хороший учитель - это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты - новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Учебный предмет для него лишь азбука науки. Глубокие знания, широкий кругозор, интерес к проблемам науки - все это необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета, науки, процесса учения. Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюблённого в знания человека.
В быстроменяющемся современном мире постоянное совершенствование - необходимость. Наступило время переосмысления роли школы, роли учителя, роли ученика. Время новых принципов и новых методов. Время новых технологий. И важно этому времени соответствовать. Находить в себе силы меняться в соответствии с окружающим миром.
А иначе нельзя. Остановишься в своем развитии и перестанешь быть интересным своим ученикам.
Рабочий день начинается и заканчивается обучением, учишь своих учеников и учишься сама. Бывает, что ошибаешься, но учишься на своих ошибках. Не останавливаешься на достигнутом - ищешь новые методики, подходы к детям, подстраиваешься под современные условия, принимаешь новые принципы, активно осваиваешь и внедряешь новые технологии, проходишь курсы повышения квалификации, стараешься разнообразить уроки, проводишь дискуссии и обсуждения, ведь детям так важно, чтобы их услышали и поняли.
В нашей школе полным ходом идёт внедрение современных технологий, проектная деятельность. Это большой шаг в развитии образования, ведь в современной жизни уже нельзя обойтись без компьютерных технологий.
Профессия «учитель» - источник радости. Она дает радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее.
Но не все понимают, что учитель не только учит, но и сам учится у своих учеников.
Чему же они учат? Да многому. Многое открывают маленькие интересные люди – школьники.
Учат спокойствию. Часто бывает: повысишь голос – нет результата. А спокойный, тихий разговор или объяснение – и, глядишь, все приутихли, слушают.
Учат определённой разборчивости. Не реагировать на каждый выкрик с места, каждый вопрос. А отвечать только на те, что заданы по теме, с поднятой рукой. Это воспитывает и ученика, и учителя.
Учат большей внимательности и, пусть это не покажется странным, чуткости. Почему вчера Егор активно работал, а сегодня рассеянно смотрит в окно? Может, у него болит голова или дома неприятности? Не разобравшись, не стоит ругать, наказывать плохой оценкой. Лучше дать ему более лёгкое задание и оценить индивидуально.
Учат видеть эту самую индивидуальность. На первый взгляд способности каждого разобрать трудно. Почему на одном уроке один и тот же ученик заинтересован и усидчив, а на другом – невнимателен и болтлив? Скажете, первый предмет нравится ему больше? Конечно, это так. Но почему – вот другой вопрос. Может, это другой учитель смог так заинтересовать ребёнка? Помог ему увидеть в самом себе способности к предмету? И это, безусловно, верно. А дети часто сами помогают учителю понять, как им лучше усвоить урок: в быстром темпе или медленном, с кратким объяснением или подробным, с большим количеством коротких заданий или с одним объёмным. Преподаватель учится этому у школьников, учится «видеть» их.
Ещё у детей мы учимся активности. Чтобы всё успевать, нужно быть не менее подвижным, чем современный ребёнок!
Каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть Учителем. Учитель - «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников.
Великий педагог-мыслитель К.Д.Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
Уважаемые коллеги, открывая мир детям, не переставайте развиваться вместе с ними.
Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».
© 2019, Дегтярёва Ирина Вячеславовна 515