СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уча учимся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБУЧАТЬ – ЗНАЧИТ ВДВОЙНЕ УЧИТЬСЯ.

«Уча других, также учишься» Н. В. Гоголь

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым, меняя пространство и мир. Каждый человек обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть Духовно-нравственным Человеком и воспитывать Духовно-нравственного Человека.

Постоянно и целеустремленно работать над собой - вот основная задача современного учителя.

Хороший учитель - это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты - новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Учебный предмет для него лишь азбука науки. Глубокие знания, широкий кругозор, интерес к проблемам науки - все это необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета, науки, процесса учения. Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюблённого в знания человека.

В быстроменяющемся современном мире постоянное совершенствование - необходимость. Наступило время переосмысления роли школы, роли учителя, роли ученика. Время новых принципов и новых методов. Время новых технологий. И важно этому времени соответствовать. Находить в себе силы меняться в соответствии с окружающим миром.

А иначе нельзя. Остановишься в своем развитии и перестанешь быть интересным своим ученикам.

Рабочий день начинается и заканчивается обучением, учишь своих учеников и учишься сама. Бывает, что ошибаешься, но учишься на своих ошибках. Не останавливаешься на достигнутом - ищешь новые методики, подходы к детям, подстраиваешься под современные условия, принимаешь новые принципы, активно осваиваешь и внедряешь новые технологии, проходишь курсы повышения квалификации, стараешься разнообразить уроки, проводишь дискуссии и обсуждения, ведь детям так важно, чтобы их услышали и поняли.

В нашей школе полным ходом идёт внедрение современных технологий, проектная деятельность. Это большой шаг в развитии образования, ведь в современной жизни уже нельзя обойтись без компьютерных технологий.

Профессия «учитель» - источник радости. Она дает радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее.

Но не все понимают, что учитель не только учит, но и сам учится у своих учеников.

Чему же они учат? Да многому. Многое открывают маленькие интересные люди – школьники.

Учат спокойствию. Часто бывает: повысишь голос – нет результата. А спокойный, тихий разговор или объяснение – и, глядишь, все приутихли, слушают.

Учат определённой разборчивости. Не реагировать на каждый выкрик с места, каждый вопрос. А отвечать только на те, что заданы по теме, с поднятой рукой. Это воспитывает и ученика, и учителя.

Учат большей внимательности и, пусть это не покажется странным, чуткости. Почему вчера Егор активно работал, а сегодня рассеянно смотрит в окно? Может, у него болит голова или дома неприятности? Не разобравшись, не стоит ругать, наказывать плохой оценкой. Лучше дать ему более лёгкое задание и оценить индивидуально.

Учат видеть эту самую индивидуальность. На первый взгляд способности каждого разобрать трудно. Почему на одном уроке один и тот же ученик заинтересован и усидчив, а на другом – невнимателен и болтлив? Скажете, первый предмет нравится ему больше? Конечно, это так. Но почему – вот другой вопрос. Может, это другой учитель смог так заинтересовать ребёнка? Помог ему увидеть в самом себе способности к предмету? И это, безусловно, верно. А дети часто сами помогают учителю понять, как им лучше усвоить урок: в быстром темпе или медленном, с кратким объяснением или подробным, с большим количеством коротких заданий или с одним объёмным. Преподаватель учится этому у школьников, учится «видеть» их.

Ещё у детей мы учимся активности. Чтобы всё успевать, нужно быть не менее подвижным, чем современный ребёнок!

Каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть Учителем. Учитель - «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников.

Великий педагог-мыслитель К.Д.Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»

Уважаемые коллеги, открывая мир детям, не переставайте развиваться вместе с ними.

Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».

09.07.2019 17:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!