СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В городе Якутске 26.01.23 состоялся семинар по организации коррекционной помощи детям с ОВЗ, где было представлено выступление с презентацией "Диагностика обучающихся с ОВЗ при помощи методики "Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями".
Диагностика представляет собой обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю-логопеду определить вид патологии, её форму и степень тяжести. Основными задачами диагностики являются: выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи, определение структуры речевого дефекта, формулировка речевого диагноза, составление программы коррекционной работы. Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной квалифицированной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечноч итоге и результативность логопедической работы с детьми. Диагностика начинается со сбора кратких анамнестических сведений и проводится по следующей схеме: звукопроизношение, общая моторика,мелкая моторика, артикуляционная моторика, динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи, мимическая мускулатура, строеник артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие, дыхательная и голосовая функции, просодические компоненты речи, слоговая структура слова, понимание речи, лексический запас, грамматический строй, связная речь. По результатам обследования и на основании подсчёта количества баллов, набранных ребёнком, определяется уровень речевого развития. Методика позволяет снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, повышает мотивацию к обучению.
© 2023, Черепанова Надежда Кирилловна 66