СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
….Ведь все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Сент - Экзюпери.
И в своей жизни и в труде каждый человек хочет быть счастливым.
Другое дело, что каждый понимает счастье по – разному. Один из моих любимых поэтов Эдуард Асадов сказал по этому поводу:
А счастье бывает просто
Очень разного роста –
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Мы работаем в филиале школы при приюте для детей многие, из которых потеряли веру в свои силы и будущее. Каждый день, приходя на работу, мы не встречаем детей - они встречают нас. Мы приходим в их дом ЦССВ «Синяя птица».
Одни бегут к тебе навстречу и одаривают тебя любовью, в глаза бросается неутолимая потребность любви и внимания. Другим заглянуть в глаза больно, в них тоска, грусть или обида и опустошённость. Детям приюта свойственны взрывы эмоций – бурной радости, гнева и отсутствие глубоких устойчивых чувств. В эмоциональном отношении они очень ранимы, даже небольшое замечание может вызвать острую эмоциональную реакцию, не говоря уже о ситуациях требующих эмоционального напряжения, внутренней стойкости. Кто, как не мы можем помочь ребёнку обрести чувство психологической защищённости, понять, кто он есть в этом мире, научит его сотрудничать со сверстниками и взрослыми, поможет ребёнку поверить в себя, поверить в успех!
Наш мир изменился, изменились нравы, но детей с трудной судьбой меньше не становиться. Многие из них сироты при живых родителях, многие испытали столько невзгод, сколько иные взрослые не испытают до конца своих дней. «Мы говорим, что их убили в раннем возрасте, ещё не ставши на ноги, причём это сделали самые близкие им люди – их родители. Стихотворение «Образ матери» Анатолия Пащенко передаёт ту боль души, какую мог испытать ребёнок брошенный самыми близким человеком.
Я был рождён и брошен в том роддоме,
Не знаю мать, не помню я отца.
Таких как я, здесь много в детском доме.
Расколоты на части их сердца.
А мне, как никому, известны
И боль, и крик души сирот.
И для любви нет в сердце места,
Но будет время, всё пройдёт.
Хотел я быть любимым сыном,
Но видно, просто не судьба.
До слёз всё кажется обидным:
При матери я сирота.
А я всё время ждал и верил,
Что будем с мамою всегда.
В её ж груди закрылись двери,
А ключ потерян навсегда.
Я думаю, многие со мной согласятся, что самое яркое в памяти человека – как ты прожил своё детство. Особый цвет, особый запах – все это остаётся с нами на всю жизнь. Я задаюсь часто вопросами: «А как проживает своё детство ребёнок, попавший в трудную жизненную ситуацию или вообще оставшийся сиротой?», «Какое влияние оказывает системная жизнь на душу ребёнка приюта?», «Какая помощь ему нужна?». Этим детям нужно детство также как и другим, но ещё эти дети ищут во взрослых окружающих пример для жизни. Они ищут того, кто сможет открыть им новое, помочь окрепнуть и обрести внутренний покой.
Нам педагогам, вверены детские души! Именно мы помогаем им найти своё место в этом огромном взрослом мире и распустится подобно цветку! И поэтому самая главная заповедь здесь: не навреди!
Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!" Научить детей любить может только тот человек, который сам к ним относится с любовью.
© 2016, Пименова Людмила Александровна 453