СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наивысшего человек достигает тогда,
когда подает хороший пример
С. Цвейг
«Вместе в доброе будущее» - так звучит девиз моего детского общественного объединения «Беспокойные сердца», которые уже долгие годы бьются в одном ритме с моим.
2050 год. Съезд великих педагогов и мыслителей всего мира. Я - старейший представитель педагогов-организаторов, передаю опыт о воспитании новому поколению педагогов.
Как сказал Р. Рождественский, «всё начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребёнка – всё начинается с любви». Трудно с ним не согласиться. Любое начинание требует огромных усилий, терпения и, конечно, любви. Воспитание ребенка - это очень сложный, трудоемкий процесс, который не терпит спешки и суеты. Чтобы быть педагогом, нужно не только обладать знаниями, но всей душой и сердцем отдаваться профессии, любить ее, любить детей, которых ты воспитываешь, и вселять в их сердца эту любовь.
Дети очень чуткие и ранимые, они еще не знают, сколько сложных задач и препятствий приготовила им судьба. Задачей же педагога является подготовить детей ко всем трудностям, чтобы они могли четко понимать, что хорошо, а что плохо, чтобы могли легко преодолеть все неудачи и искренне радоваться победам своим и чужим. Миссия педагога в том, чтобы направить ребенка в правильное русло, помочь, если он в чем-то сомневается, дать совет. Конечно, многие скажут, что это все должны делать родители, но зачастую педагог знает о ребенке больше, чем сами родители. Если моя работа выстроена таким образом, что для ребенка я не учитель, не воспитатель, а друг, ребенок мне раскрывается полнее, чем родителям, и тогда, вместе мы можем решить любую проблему. Многие сейчас спорят, кто же должен заниматься воспитанием ребенка: родители или воспитатели и учителя. Одни говорят, что все должны делать родители, ведь это их ребенок. Другие говорят, что воспитанием ребенка должны заниматься воспитатели и учителя, ведь родители платят за это деньги. И. Гёте говорил: «Учатся у тех, кого любят». И он прав, воспитание должно быть двунаправленным и строиться на любви к ребенку. Любовь – основное, составляющее как в творчестве, так и в воспитании детей. Слова ложатся в строки, краски становятся картиной, ноты восхитительной мелодией, а ребенок – полноправным созидателем светлого будущего. Ведь различные начинания приобретают силу и дышат своим великолепием, когда они переполнены любовью своего наставника, воспитателя, педагога, родителя. Поэтому мы, педагоги и родители, должны работать в тандеме, чтобы получить желаемый результат. Ведь если ребенок видит, что его окружают люди, которые к нему искренне относятся, любят его и уважают как личность, прислушиваются к его мнению, то и сам он учится любить и ценить других.
Воспитание ребенка - это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте. Воспитание для педагога – это тоже жизнь вместе с ребенком. Каждый учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.
Конечно, время не стоит на месте и с годами все меняется, не стали исключением методы и подходы в воспитании детей, но главная задача воспитания остается неизменной: помочь ребенку всесторонне развиваться, стать личностью.
Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянной эволюцией общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Так вот еще одна немаловажная моя задача как педагога – суметь увидеть способности ребенка и помочь ему раскрыть их. «Конечная цель воспитания – воспитание самостоятельности посредствам самодеятельности», - говорил А. Дистервег.
2016 год. Средняя общеобразовательная школа №55. Я работаю педагогом-организатором и являюсь руководителем детского общественного объединения «Беспокойные сердца». В моей работе главное «гореть, а не тлеть». Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками в работе с детьми. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. В своей ежедневной работе я постоянно совершенствую свое мастерство, иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы работы с детьми. Я постоянно занимаюсь самообразованием, потому что обязана быть всесторонне развита, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. В моей работе за целый день я должна перевоплотиться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделаю, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому я уделяю большое внимание развитию творческого воображения деток, с которыми работаю. Каждое выступление, участие в конкурсе, организация праздника в школе – это продукт, созданный детьми. Все свои мысли, идеи, желания они творчески воплощают в жизнь, тем самым пытаясь найти свое место в обществе, место в этом Мире. Мне же остается направить их и скорректировать проделанную работу. Результатом нашего взаимодействия являются проведенные мероприятия: ежегодное участие в слете детских общественных объединений «Весна надежд», где мы всегда становимся призерами, участие в городском конкурсе «Вектор активности» (1-3 место), школьные мероприятия – «День учителя», «Новый год», «День самоуправления», «Сбор макулатуры» и т.д. Не проходит и мимо конкурс французской песни. Одной из наград была поездка во Францию. Горящие глаза детей, восторженные обсуждения мероприятий, новости на школьном сайте – лучшая награда за мой труд.
И на вопрос, что же это за профессия такая воспитывать детей, я могу ответить точно: это не профессия, это состояние души! И не важно, какой сейчас год 2050 или 2016. Ты должен всей душой любить то, чем ты занимаешься, и любить каждого своего воспитанника. От нас зависит, каким будет завтрашнее поколение. Только любовью можно воспитывать сильного духом и телом человека, уверенного в светлом будущем, с отзывчивым «беспокойным» сердцем, а именно такое сердце способно творить добро, именно такой человек способен передавать его дальше. «Процветание государства, благополучие народа зависит неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания», (Н.И. Новиков).
© 2017, Лепкова Наталья Сергеевна 1010