СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект для ССПО Узбекистана

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Преподователя русского языка и литературы Балыкчинского педагогического и социально-экономического колледжа Омонбаева Ойбека Холбутаевича

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АННОТАЦИЯ

Учебный предмет: «Русский язык и литература».

Учебная тема: «Формы речевого этикета. Диалог»

Участники: учащиеся 1курса национальных групп.

Цель обучения: углубление и расширение знаний по учебной теме, формирование навыков диалогической формы общения, самостоятельно составлять диалоги в разных ситуациях.

Планируемые учебные результаты. По завершению работы над проектом, учащиеся: умеют различать формулы речевого этикета; владеют навыками разыгрывать диалоги в различных ситуациях: при приветствии, знакомстве, приглашении.

Перечень предзнаний и навыков, которыми должны обладать учащиеся для успешного выполнения проекта. Знают: русский речевой этикет; диалог - установление контакта, вопросо-ответный диалог, диалог-обмен сообщениями; владеют навыками работы с источниками информации и обучения в сотрудничестве, умеют составлять диалоги в разных ситуациях, различать виды диалога.

Характеристика проекта согласно типологическим признакам:

групповой – выполняется в составе групп из четырех человек;

Тип учебного проекта – информационный.

Характер координации проекта: - с открытой координацией

Количество участников проекта: - групповой.

Продолжительность проекта: - средней продолжительности (выполняется в течении 15 дней).

Режим работы над проектом: выполняется в условиях внеаудиторной деятельности

Оценка проекта:

продукт проекта (справочник): макс. 10 баллов;

отчет о проектной работе: макс. 5 баллов;

презентация проекта: макс. 2,5 балла;

процесс презентации и защиты проекта: макс. 2,5 балла.

Этапы и формы организации проектного обучения:

Подготовительный этап: погружение в проект, организация и планирование проектной деятельности – аудиторная работа.

Этап выполнения проекта – внеаудиторная работа.

Заключительный этап: презентация проекта, оценка продукта и проектной деятельности студентов, рефлексия проектной деятельности – аудиторная работа.

Краткая характеристика модели обучения: в процессе проектного обучения используются методы обучения: метод проектов, мозговой штурм, инструктирование, иллюстрация, метод практической работы, работа с книгой.

формы обучения: групповая, индивидуальная; средства обучения: проектное задание, методические указания, компьютерные технологии.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Формы речевого этикета. Диалог»

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

Введение. Изучение русского языка в средних специальных учебных учреждениях необходимо начать с речевого этикета, именно с диалогической формы общения, формы приветствия и прощания, формы знакомства, вопросо - ответный диалог, формы приглашения, совета и просьбы. Так как в диалоге приветствия мы учим приветствовать друг- друга в разных ситуациях, в диалоге знакомство мы знакомимся. В начале года мы и знакомимся с учащимися. Уровень подготовки в разных школах разный, в большинстве случаях невысокий, и проходя виды диалогической речи, у нас есть возможность заложить фундамент изучения материала профессиональных колледжей и связать со школьным материалом

Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта: обеспечение учащихся информацией о формах речевого этикета.

Цель проекта (для чего он создается): разработка справочника диалогов.

Конечный результат - продукт проекта: справочник, содержащий диалоги в различных ситуациях (приветствие, знакомство, приглашение, совет, просьба).

Пользователи: учащиеся 1 курса колледжа.

Сроки выполнения: 15 дней;

Количество участников: до пяти человек.

Структура Справочника «Формулы речевого этикета»:

Титульный лист

Аннотация

Оглавление

Введение.

  • Диалог установление контакта (приветствие, знакомство)
  • Вопросо-ответный диалог (приглашение)
  • Диалог – обмен сообщениями (совет, просьба)

Список использованных источников.

Задачи проектной деятельности участников проектной группы:

  1. Сбор информации о формулах речевого этикета.
  2. Сбор информации о диалогах-установления контакта.
  3. Сбор информации о вопросо-ответных диалогах.
  4. Сбор информации о диалогах-обмене сообщениями.

Информация предоставляется в текстовом и графическом изображении, в виде фотографий.

Виды деятельности участников проектной группы:

1.Выявление источников информации, ее сбор.

2.Выбор и структурирование информации.

3.Оформление справочника.

4.Подготовка устной информации о результатах проектной деятельности.

5. Подготовка визуальной информации о результатах проектной деятельности.

6.Подготовка отчета о проектной работе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ

1. Инструкция к поэтапному выполнению проектного задания

1. Подготовительный этап

1.1. Уточните проблему, требующую решения в процессе проектной деятельности, цель и результаты проекта, задачи проектной деятельности участников.

1.2. Определите источники информации.

2. Планирование

2.1. Изучите алгоритм достижения цели.

Алгоритм достижения цели проекта

1 этап ( сентября)

  1. Сбор информации по задачам проекта (текст, графическое изображение, фото. Указание источников).

2 этап ( сентября)

  1. Предоставление информации в распечатке и на электронных носителях.
  2. Выбор оптимальной информации.

3 этап ( сентября)

  1. Оформление информации в виде справочника (рабочий вариант).
  2. Подготовка отчета (пп.1 - 8).
  3. Создание визуальной презентации (электронная оболочка или макет плакатов).
  4. Подготовка предложений по устной презентации проекта (в соответствии с правилами устной презентации).

4 этап ( сентября)

8. Оформление справочника.

9. Завершение подготовки и оформление отчета.

10. Подготовка окончательного варианта визуальной презентации.

11. Подготовка устной презентации.

2.2. Составьте рабочий план выполнения проекта (см. таблицу)

  • распределите задачи по выполнению проекта между участниками;
  • обратите внимание на сроки выполнения и вид готового продукта.

3 этап. Исполнение

3.1. Соберите и систематизируйте полученную информацию.

3.2.Оформите результат в виде справочника (конечный продукт), руководствуясь его структурой.

3.3.Подготовьте отчет, используя инструкцию по подготовке отчета.

3.4. Подготовьте визуальную презентацию проекта, используя инструкцию по подготовке презентации в Microsoft Power Point.

3.5.Определите функции членов группы в устной презентации. При подготовке устной презентации руководствуйтесь ее правилами, не забывайте о секретах устной презентации.

План выполнения учебного проекта

Ф.И.О. участников

Задача

Содержание работы

Вид готового продукта

Срок выполнения

1

2

3

4

5

Определить участников проекта, распределить задачи каждого участника

Составляется список участников, исходя из возможности участников, распределяются пункты направлений деятельности, избранные для проекта.

Разрабатывается план реализации проекта

Оформление информации в виде справочника

Компоновка предоставленной информации по задачам

Справочник

(рабочий вариант

Компоновка предоставленной информации по задачам

Справочник

(окончательный вариант

Подготовка и оформление отчета

Подготовка отчета

Отчет (рабочий вариант)

Завершение отчета, его оформление в соответствии с инструкцией

Отчет (окончательный вариант)

Создание визуальной презентации

Подготовка предложений по устной презентации проекта (в соответствии с правилами устной презентации):

Предложения по устной презентации проекта

Подготовка устной презентации.

Подготовка членов группы к устной презентации по вопросам: Проблема, цель, задачи. Результаты решения задач (Справочник). Самооценка успешности и результативности решения проблемы. Затруднения и способы их преодоления. Предложения, советы, рекомендации.

Устная презентация

2кун

40

ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА. ДИАЛОГИ.

Модель технологии обучения на учебном занятии

Учебное время: 80 минут

Количество учащихся : 15 человек

ФОРМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Практическое – учебное занятие, основанное на закреплении и систематизации знаний.

План учебного занятия

Вступление.

Подготовительная часть

1. Русский речевой этикет.

2. Диалог-установление контакта

3. Вопросо-ответный диалог.

4. Диалог- обмен сообщениями

Цель учебного занятия: Закреплять и систематизировать знания учащихся, полученные по разделу «Речевой этикет»

Педагогические задачи:

  • Организует проектную деятельность.
  • Направляет учащихся, инструктирует.

Результаты учебной деятельности:

  • Приготовят отчет о проделанной работе;
  • участвуют на презентации.
  • Диалог-установление контакта.
  • Вопросо-ответный диалог.
  • Диалог-обмен сообщениями.
  • Умеют различать их, составляют диалоги, используя различные ситуации.

Методы обучения

Инструктирование, беседа, демонстрация, метод учебных проектов

Средства обучения

Учебные материалы, компьютер, видеопроектор, рабочий листок, памятка, контрольный лист, учебное задание, справочник.

Формы организации учебной деятельности

Коллективная, работа в группах

Способы и средства обратной связи

Устный опрос

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Форма обучения Этапы работы

Содержание деятельности

преподавателя

учащихся

Аудиторная работа : подготовительный этап

1этап. Введение в учебное занятие

Сообщает тему, цель и планируемые учебные результаты. Знакомит с планом, оглашает список, прогнозируемых учебных успехов учащихся. Называет критерии оценок и список литературы для самостоятельной работы

Знакомит с содержанием проекта.

Предлагает разделиться на группы и выбрать темы проекта, актуализирует знания учащихся по теме проекта, проводит блиц-опрос. (Приложение №1)

Разделяются на группы

Отвечают на вопросы

2. Основной этап.

2.2. Предлагает темы, рассказывает о содержании проектов, видах работ и объявляет их результаты.

Содействует определению проблемы, помогает выявить подпроблемы. (Приложение №2)

Обсуждают решение о выборе темы. Знакомятся с темой проекта. Определяют проблему и подпроблемы.

2.3. Предлагает разделиться на 4 группы и выбрать темы проекта

Определяют цель и задачи проекта.

2.5 Организует беседу по выработке цели и задач проекта. Содействует определению результата проекта – продукта и его примерных использователей.

Определяют результат проекта – продукт и его примерных использователей.

2.6.Объявляет задание проекта, знакомит с условиями, помогает находить решения проблемы. Рекомендует источники информации и используемой литературы. Знакомит с критериями оценок. (Приложение №3)

Знакомятся с заданиями проекта

Задают вопросы. Знакомятс с критериями оценок

2.7. Организует выбор формы работы над проектом.

Выбирают формы работы над проектом. Разделяются 4 группы.

2.8. Даёт задание каждой группе.

Напоминает правила работы в группах.

Организуют работу над проектом в группах. Намечают направления и этапы выполнения проекта. Распределяют функции каждого члена группы. Определяют формы сотрудничества. Выбирают методы и средства выполнения задач проекта и его презентации.

Составляют рабочий план решения задач проекта, определяют срок выполнения каждой из них. Выбирают вид готового продукта, и ответственных лиц.

3. Заключительно-оценочный этап

3.1. Делают выводы по планированию проектной деятельности и определению основных результатов работы над заданием проекта. Обращает внимание учащихся на содержание проектных работ и на график их выполнениялар на этапе исполнения. Отвечает на вопросы. Инструктирует Каждая группа самостоятельно определяет проблему в течении решения проектных задач. (Приложение №4).

Задают вопросы

Аудиторная работа: заключительный этап

1этап. Введение в учебное занятие

1. Инструктирует презентации проекта: устанавливает регламент презентации, напоминает критерии и указатели оценок.

2

Основной этап

2.1.Объявляет о начале презентации, задаёт вопросы каждому участнику проектной работы.

Каждая группа выступает с отчётом о проделанной работе.Отвчают на вопросы

  1. Обобщает ответы учащихся, организует обсуждение презентации каждой группы.

Обсуждают ответы, оценивают результат проделанной работы.

2.3. Вместе с учащимися обсуждает процесс работы над проектом и его результаты, поощряет лидеров, указывает на успехи и недостатка. Высказывает свое мнение.

3. Заключительный-оценочный этап

3.1.Делает заключительные выводы по определению основных результатов проектной деятельности. Уделяет внимание на необходимость проделанной работы для будущей профессиональной деятельности.

3.2. Даёт оценку деятельности групп, индивидуальным результатам работы над проектом.

Даёт оценку деятельности каждой группы.

Задает вопросы по презентации

Приложение №1

Приложение №2.

Приложение №3.

Критерии и указатели оценок

1.

продукт проекта (справочник): макс

10 баллов

2.

отчет о проектной работе: макс

5 баллов

3.

презентация проекта: макс

2,5 балла

4.

процесс презентации и защиты проекта: макс

2,5 балла

Приложение №4

Решение таблицу Проблемной ситуации на основе методических рекомендаций

Виды «Проблемных ситуаций»

Причины “Проблемной ситуации”

Действия решения проблемы

Многие учащиеся слабо владеют русским языком.

Как нужно соблюдать русский речевой этикет?

Экспертный лист метода “Проблемная ситуация”

Категория: Русский язык
27.04.2016 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!