СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Преподователя русского языка и литературы Балыкчинского педагогического и социально-экономического колледжа Омонбаева Ойбека Холбутаевича
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АННОТАЦИЯ
Учебный предмет: «Русский язык и литература».
Учебная тема: «Формы речевого этикета. Диалог»
Участники: учащиеся 1курса национальных групп.
Цель обучения: углубление и расширение знаний по учебной теме, формирование навыков диалогической формы общения, самостоятельно составлять диалоги в разных ситуациях.
Планируемые учебные результаты. По завершению работы над проектом, учащиеся: умеют различать формулы речевого этикета; владеют навыками разыгрывать диалоги в различных ситуациях: при приветствии, знакомстве, приглашении.
Перечень предзнаний и навыков, которыми должны обладать учащиеся для успешного выполнения проекта. Знают: русский речевой этикет; диалог - установление контакта, вопросо-ответный диалог, диалог-обмен сообщениями; владеют навыками работы с источниками информации и обучения в сотрудничестве, умеют составлять диалоги в разных ситуациях, различать виды диалога.
Характеристика проекта согласно типологическим признакам:
групповой – выполняется в составе групп из четырех человек;
Тип учебного проекта – информационный.
Характер координации проекта: - с открытой координацией
Количество участников проекта: - групповой.
Продолжительность проекта: - средней продолжительности (выполняется в течении 15 дней).
Режим работы над проектом: выполняется в условиях внеаудиторной деятельности
Оценка проекта:
продукт проекта (справочник): макс. 10 баллов;
отчет о проектной работе: макс. 5 баллов;
презентация проекта: макс. 2,5 балла;
процесс презентации и защиты проекта: макс. 2,5 балла.
Этапы и формы организации проектного обучения:
Подготовительный этап: погружение в проект, организация и планирование проектной деятельности – аудиторная работа.
Этап выполнения проекта – внеаудиторная работа.
Заключительный этап: презентация проекта, оценка продукта и проектной деятельности студентов, рефлексия проектной деятельности – аудиторная работа.
Краткая характеристика модели обучения: в процессе проектного обучения используются методы обучения: метод проектов, мозговой штурм, инструктирование, иллюстрация, метод практической работы, работа с книгой.
формы обучения: групповая, индивидуальная; средства обучения: проектное задание, методические указания, компьютерные технологии.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Формы речевого этикета. Диалог»
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Введение. Изучение русского языка в средних специальных учебных учреждениях необходимо начать с речевого этикета, именно с диалогической формы общения, формы приветствия и прощания, формы знакомства, вопросо - ответный диалог, формы приглашения, совета и просьбы. Так как в диалоге приветствия мы учим приветствовать друг- друга в разных ситуациях, в диалоге знакомство мы знакомимся. В начале года мы и знакомимся с учащимися. Уровень подготовки в разных школах разный, в большинстве случаях невысокий, и проходя виды диалогической речи, у нас есть возможность заложить фундамент изучения материала профессиональных колледжей и связать со школьным материалом
Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта: обеспечение учащихся информацией о формах речевого этикета.
Цель проекта (для чего он создается): разработка справочника диалогов.
Конечный результат - продукт проекта: справочник, содержащий диалоги в различных ситуациях (приветствие, знакомство, приглашение, совет, просьба).
Пользователи: учащиеся 1 курса колледжа.
Сроки выполнения: 15 дней;
Количество участников: до пяти человек.
Структура Справочника «Формулы речевого этикета»:
Титульный лист
Аннотация
Оглавление
Введение.
Список использованных источников.
Задачи проектной деятельности участников проектной группы:
Информация предоставляется в текстовом и графическом изображении, в виде фотографий.
Виды деятельности участников проектной группы:
1.Выявление источников информации, ее сбор.
2.Выбор и структурирование информации.
3.Оформление справочника.
4.Подготовка устной информации о результатах проектной деятельности.
5. Подготовка визуальной информации о результатах проектной деятельности.
6.Подготовка отчета о проектной работе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ
1. Инструкция к поэтапному выполнению проектного задания
1. Подготовительный этап
1.1. Уточните проблему, требующую решения в процессе проектной деятельности, цель и результаты проекта, задачи проектной деятельности участников.
1.2. Определите источники информации.
2. Планирование
2.1. Изучите алгоритм достижения цели.
Алгоритм достижения цели проекта
1 этап ( сентября)
2 этап ( сентября)
3 этап ( сентября)
4 этап ( сентября)
8. Оформление справочника.
9. Завершение подготовки и оформление отчета.
10. Подготовка окончательного варианта визуальной презентации.
11. Подготовка устной презентации.
2.2. Составьте рабочий план выполнения проекта (см. таблицу)
3 этап. Исполнение
3.1. Соберите и систематизируйте полученную информацию.
3.2.Оформите результат в виде справочника (конечный продукт), руководствуясь его структурой.
3.3.Подготовьте отчет, используя инструкцию по подготовке отчета.
3.4. Подготовьте визуальную презентацию проекта, используя инструкцию по подготовке презентации в Microsoft Power Point.
3.5.Определите функции членов группы в устной презентации. При подготовке устной презентации руководствуйтесь ее правилами, не забывайте о секретах устной презентации.
План выполнения учебного проекта
Ф.И.О. участников |
Задача |
Содержание работы |
Вид готового продукта |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Определить участников проекта, распределить задачи каждого участника |
Составляется список участников, исходя из возможности участников, распределяются пункты направлений деятельности, избранные для проекта. |
Разрабатывается план реализации проекта |
||
Оформление информации в виде справочника |
Компоновка предоставленной информации по задачам |
Справочник (рабочий вариант |
||
Компоновка предоставленной информации по задачам |
Справочник (окончательный вариант |
|||
Подготовка и оформление отчета |
Подготовка отчета |
Отчет (рабочий вариант) |
||
Завершение отчета, его оформление в соответствии с инструкцией |
Отчет (окончательный вариант) |
|||
Создание визуальной презентации |
Подготовка предложений по устной презентации проекта (в соответствии с правилами устной презентации): |
Предложения по устной презентации проекта |
||
Подготовка устной презентации. |
Подготовка членов группы к устной презентации по вопросам: Проблема, цель, задачи. Результаты решения задач (Справочник). Самооценка успешности и результативности решения проблемы. Затруднения и способы их преодоления. Предложения, советы, рекомендации. |
Устная презентация |
2кун |
40 |
ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА. ДИАЛОГИ. |
Модель технологии обучения на учебном занятии
Учебное время: 80 минут |
Количество учащихся : 15 человек |
|
ФОРМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ |
Практическое – учебное занятие, основанное на закреплении и систематизации знаний. |
|
План учебного занятия |
Вступление. Подготовительная часть 1. Русский речевой этикет. 2. Диалог-установление контакта 3. Вопросо-ответный диалог. 4. Диалог- обмен сообщениями |
|
Цель учебного занятия: Закреплять и систематизировать знания учащихся, полученные по разделу «Речевой этикет» |
||
Педагогические задачи:
|
Результаты учебной деятельности:
|
|
Методы обучения |
Инструктирование, беседа, демонстрация, метод учебных проектов |
|
Средства обучения |
Учебные материалы, компьютер, видеопроектор, рабочий листок, памятка, контрольный лист, учебное задание, справочник. |
|
Формы организации учебной деятельности |
Коллективная, работа в группах |
|
Способы и средства обратной связи |
Устный опрос |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Форма обучения Этапы работы |
Содержание деятельности |
||||||
преподавателя |
учащихся |
||||||
Аудиторная работа : подготовительный этап |
|||||||
1этап. Введение в учебное занятие |
Сообщает тему, цель и планируемые учебные результаты. Знакомит с планом, оглашает список, прогнозируемых учебных успехов учащихся. Называет критерии оценок и список литературы для самостоятельной работы |
||||||
Знакомит с содержанием проекта. Предлагает разделиться на группы и выбрать темы проекта, актуализирует знания учащихся по теме проекта, проводит блиц-опрос. (Приложение №1) |
Разделяются на группы Отвечают на вопросы |
||||||
2. Основной этап. |
2.2. Предлагает темы, рассказывает о содержании проектов, видах работ и объявляет их результаты. Содействует определению проблемы, помогает выявить подпроблемы. (Приложение №2) |
Обсуждают решение о выборе темы. Знакомятся с темой проекта. Определяют проблему и подпроблемы. |
|||||
2.3. Предлагает разделиться на 4 группы и выбрать темы проекта |
Определяют цель и задачи проекта. |
||||||
2.5 Организует беседу по выработке цели и задач проекта. Содействует определению результата проекта – продукта и его примерных использователей. |
Определяют результат проекта – продукт и его примерных использователей. |
||||||
2.6.Объявляет задание проекта, знакомит с условиями, помогает находить решения проблемы. Рекомендует источники информации и используемой литературы. Знакомит с критериями оценок. (Приложение №3) |
Знакомятся с заданиями проекта Задают вопросы. Знакомятс с критериями оценок |
||||||
2.7. Организует выбор формы работы над проектом. |
Выбирают формы работы над проектом. Разделяются 4 группы. |
||||||
2.8. Даёт задание каждой группе. Напоминает правила работы в группах. |
Организуют работу над проектом в группах. Намечают направления и этапы выполнения проекта. Распределяют функции каждого члена группы. Определяют формы сотрудничества. Выбирают методы и средства выполнения задач проекта и его презентации. Составляют рабочий план решения задач проекта, определяют срок выполнения каждой из них. Выбирают вид готового продукта, и ответственных лиц. |
||||||
3. Заключительно-оценочный этап |
3.1. Делают выводы по планированию проектной деятельности и определению основных результатов работы над заданием проекта. Обращает внимание учащихся на содержание проектных работ и на график их выполнениялар на этапе исполнения. Отвечает на вопросы. Инструктирует Каждая группа самостоятельно определяет проблему в течении решения проектных задач. (Приложение №4). |
Задают вопросы |
|||||
Аудиторная работа: заключительный этап |
|||||||
1этап. Введение в учебное занятие |
1. Инструктирует презентации проекта: устанавливает регламент презентации, напоминает критерии и указатели оценок. |
||||||
2 Основной этап |
2.1.Объявляет о начале презентации, задаёт вопросы каждому участнику проектной работы. |
Каждая группа выступает с отчётом о проделанной работе.Отвчают на вопросы |
|||||
|
Обсуждают ответы, оценивают результат проделанной работы. |
||||||
2.3. Вместе с учащимися обсуждает процесс работы над проектом и его результаты, поощряет лидеров, указывает на успехи и недостатка. Высказывает свое мнение. |
|||||||
3. Заключительный-оценочный этап |
3.1.Делает заключительные выводы по определению основных результатов проектной деятельности. Уделяет внимание на необходимость проделанной работы для будущей профессиональной деятельности. 3.2. Даёт оценку деятельности групп, индивидуальным результатам работы над проектом. |
Даёт оценку деятельности каждой группы. Задает вопросы по презентации |
|||||
Приложение №1
Приложение №2.
Приложение №3.
Критерии и указатели оценок
1. |
продукт проекта (справочник): макс |
10 баллов |
2. |
отчет о проектной работе: макс |
5 баллов |
3. |
презентация проекта: макс |
2,5 балла |
4. |
процесс презентации и защиты проекта: макс |
2,5 балла |
Приложение №4
Решение таблицу Проблемной ситуации на основе методических рекомендаций
Виды «Проблемных ситуаций» |
Причины “Проблемной ситуации” |
Действия решения проблемы |
Многие учащиеся слабо владеют русским языком. Как нужно соблюдать русский речевой этикет? |
Экспертный лист метода “Проблемная ситуация”
© 2016, Омонбаев Ойбек Холбутаевич 684