СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учение приносит плоды. когда применяется на практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить и душой обогреть - в этом учительской профессии суть. Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зёрен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.

Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нём просто преподавателя учебного предмета, другие … Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников. Согласен с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Работая с детьми, я пересмотрел, проанализировал требования времени и свои возможности и создал свою систему воспитательной работы.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.

Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего рабочего и учёного, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.

Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликим, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

Я с детства мечтал стать учителем. Каждый раз собирал своих друзей, сестёр, и мы играли в школу. Одно из сочинений, написанное мною, была на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Я написал, что стану учителем. 1981 год, мне 13 лет. Я рассаживаю всех своих друзей и, подражая своей учительнице Ирине Ивановне, провожу урок.

Взрослой фразы «Педагогическая философия» я ещё и не слышал: родители мои простые рабочие, среди родственников учитель только двоюродная сестра Васильева-Павлова Розалия Семёновна (учитель начальных классов Антоновской СОШ). Но, как я думаю, в том далёком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия.

Сегодня во дворе XXI век, 2010 год. Мне - 42. Я учитель. Да, я учитель, но я сын своего народа, самая большая ценность народа — это дети. И если я смогу привить им любовь к своему предмету, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине.

Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Я очень благодарен судьбе, за то, что она познакомила, связала и приобщила меня со многими учителями учителей. В Антоновской средней школе, где я учился – Яковлева Ирина Ивановна, Ушатова Мария Алексеевна, Афанасьева Мария Ивановна, Чумпуров Григорий Дмитриевич, Давыдов Егор Данилович, Элегяева Валентина Дмитриевна, Афанасьев Анатолий Трофимович, Захаров Афанасий Титович, Баянова Людмила Георгиевна.

В Нюрбинской средней школе №2, где я работаю - Мамрукова Зинаида Васильевна, Тимофеев Том Семёнович, Очуров Юрий Павлович, Григорьева Ия Евгеньевна, Голыбдин Иван Яковлевич, Голыбдина Валентина Павловна, Надёжина Валентина Андреевна, и мои непосредственные вдохновители, друзья – Васильев Егор Иванович, Перфильев Пётр Владимирович, Очурова Пальмира Филипповна…

Категория: География
16.04.2015 08:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!