СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся понимать своего ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лидия Васильевна Свирская в книге «Педагогические наблюдения» пишет, что все дети без исключения – шумные и тихие, активные и медлительные, интеллектуалы, «игротехники» – требуют внимания и понимания.

Что делать, чтобы научиться понимать своего ребёнка и правильно оценить мотивы его поведения?

1. Изучите основные потребности ребёнка.

Часто за плохим поведением, агрессивностью, капризами малыша стоят неудовлетворённые личностные потребности. Знание основных потребностей ребёнка поможет скорректировать ваши реакции на поведение, оценить педагогические успехи, развивать сильные стороны детского характера и сглаживать недостатки. У детей всех возрастов есть пять основных потребностей:

  • Потребность в безопасности. Защитить ребёнка значит создать стабильное, безопасное, спокойное и внимательное окружение, сохраняя при этом баланс свободы и контроля.
  • Потребность чувствовать связь с другими людьми. Ребёнку нужно чувствовать себя «в команде», чтобы о нём не забывали и позволяли участвовать в происходящих событиях. Работа по дому или совместный досуг позволяют стать ближе друг к другу, чему-то научиться и помочь другим.
  • Потребность в принятии. Принимать – не значит одобрять, соглашаться или проявлять снисхождение. Принимать чувства ребёнка – значит признавать, что дети, как и все люди, наделены своими чувствами, и что эти чувства не надо подавлять, не надо их бояться – их надо принимать, понимать и обсуждать, при необходимости совместно с ребёнком, работая над развитием эмоциональной сферы.
  • Потребность чувствовать собственную значимость. Для ребёнка это значит чувствовать собственную силу, влияние, ценность. Яркий пример этой потребности – слова «Я сам!», которые появляются в лексиконе малыша в 3 года.
  • Потребность в уважении. Ребёнку необходимо чувствовать, что его уважают как независимую личность, обладающую собственной волей и желаниями.

2. Наблюдайте за ребёнком.

Увидеть индивидуальные особенности можно только в деятельности, причём такой, инициатором которой стал сам ребёнок.

Внимательно наблюдая за его деятельностью, можно узнать о мотивах действий малыша, интересах, особенностях речи и взаимодействия с другими людьми.

Умение распознать индивидуальные особенности, готовность выделять в развитии ребёнка сильные стороны, нежели проблемы, позволит вам лучше понимать малыша.

3. Научитесь слушать и слышать ваших детей.

Дети требуют не опеки, а интереса. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается стиль поведения и появляется представление о самом себе.

Ребёнку трудно будет ощутить искренность и заинтересованность, если вы общаетесь с ним, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор, читая газету или лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Общайтесь с ребёнком! Общаясь с взрослыми, ребёнок учится оценивать себя и других, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения, сочувствовать другим людям.

Успехов Вам в понимании ваших детей!

07.08.2017 09:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП