СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся жить дркжно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Тема: «Учимся жить дружно»

(младшая группа)

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

3. Учить детей выполнять свои действия по схеме.

4. Продолжать учить детей наклеивать изображения квадратной формы, уточнять название формы.

5. Учить детей готовить своё рабочее место к аппликации.

6. Учить детей соотносить нарисованные детали с реальными и строить по чертежу (схеме).

7. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", мягкая игрушка медведь.

Ход:

I Воспитатель: Обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь: (II Воспитатель)

Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

I Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь? Давайте вспомним героев этой сказки.

II Воспитатель: Дети скажите, какое настроение у медведя стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции").

Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

I Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее. Давайте построим теремок из большого деревянного конструктора и сделаем аппликацию, а ты Меишенька, сядь посиди, да посмотри, как мы умеем трудится.

II Воспитатель: Нам пора приступить к работе, на нас.

Сначала нужно сделать разминку. Давайте представим, как будем дружно строить теремок.

Пальчиковая игра: "Домик"

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

II Воспитатель: Поможем зверям?

Давайте построим теремок из деревянного конструктора. Я приглашаю тех ребят, кто хочет строить из деревянного конструктора к себе.

I Воспитатель: А, кто хочет, сделать аппликацию я приглашаю к себе.

II Воспитатель: Для тех, кто будет строить, у меня есть подсказка.

Воспитатель обговаривает постройку по схеме. Дети самостоятельно строят (значит помогать друг другу).

I Воспитатель: Для тех, кто будет делать аппликацию, у меня есть подсказка. Воспитатель обговаривает с детьми аппликацию по схеме. Дети самостоятельно строят.

Воспитатель готовит вместе с детьми рабочее место для аппликации. Дети самостоятельно выполняют работу.

I Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас получились теремки. Воспитатель с детьми рассматривает постройку и аппликацию.

II Воспитатель: По – моему и настроение у Медведя изменилось. Как вы думаете, какое настроение стало у Мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями). Да и Мишка мне сказал, что теремки ему понравились.

II Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

II Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

IВоспитатель: Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.

Молодцы, Спасибо.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Тема: «Учимся жить дружно»

(младшая группа)

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

3. Учить детей выполнять свои действия по схеме.

4. Продолжать учить детей наклеивать изображения квадратной формы, уточнять название формы.

5. Учить детей готовить своё рабочее место к аппликации.

6. Учить детей соотносить нарисованные детали с реальными и строить по чертежу (схеме).

7. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", мягкая игрушка медведь.

Ход:

I Воспитатель: Обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь: (II Воспитатель)

Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

I Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь? Давайте вспомним героев этой сказки.

II Воспитатель: Дети скажите, какое настроение у медведя стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции").

Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

I Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее. Давайте построим теремок из большого деревянного конструктора и сделаем аппликацию, а ты Меишенька, сядь посиди, да посмотри, как мы умеем трудится.

II Воспитатель: Нам пора приступить к работе, на нас.

Сначала нужно сделать разминку. Давайте представим, как будем дружно строить теремок.

Пальчиковая игра: "Домик"

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

II Воспитатель: Поможем зверям?

Давайте построим теремок из деревянного конструктора. Я приглашаю тех ребят, кто хочет строить из деревянного конструктора к себе.

I Воспитатель: А, кто хочет, сделать аппликацию я приглашаю к себе.

II Воспитатель: Для тех, кто будет строить, у меня есть подсказка.

Воспитатель обговаривает постройку по схеме. Дети самостоятельно строят (значит помогать друг другу).

I Воспитатель: Для тех, кто будет делать аппликацию, у меня есть подсказка. Воспитатель обговаривает с детьми аппликацию по схеме. Дети самостоятельно строят.

Воспитатель готовит вместе с детьми рабочее место для аппликации. Дети самостоятельно выполняют работу.

I Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас получились теремки. Воспитатель с детьми рассматривает постройку и аппликацию.

II Воспитатель: По – моему и настроение у Медведя изменилось. Как вы думаете, какое настроение стало у Мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями). Да и Мишка мне сказал, что теремки ему понравились.

II Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

II Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

IВоспитатель: Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.

Молодцы, Спасибо.

11.12.2020 09:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!