СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из основных задач обучения является помощь в личностном росте каждого ученика. В силу наличия, биологически обусловленных, различий обучающиеся отличаются по типу и скорости восприятия новой информации, способу её запоминания и воспроизведения, что требует разного подхода к их обучению. Изучение мной данной проблемы показывает, что трудности большинства учеников в освоении предмета, связаны не с его пониманием, а с не умением скоординировать свою деятельность с остальными членами группы. В процессе учебной деятельности необходимо, кроме возрастных различий, учитывать также и психологические особенности школьника: тип нервной системы (сильный или слабый), тип темперамента, свойства памяти и уровень развития внимания. При конструировании уроков, внеклассных занятий и спецкурсов, а так же составлении самостоятельных и контрольных работ, я руководствуюсь целью комплексного подхода к дифференциации обучения, учитывая разнообразие форм и видов дифференциации. Используемые мной на уроке задания различаются не только по сложности, но и по виду деятельности: творческие, поисковые, практические и т.д., что способствует раскрытию способностей каждого ученика. Сочетание индивидуальных заданий с парными и групповыми помогает сгладить роль психологических различий в эффективности выполнения заданий, а также способствует развитию качеств командной работы.
Также считаю важным объединение дифференциального подхода с требованиями межпредметной интеграции. Использование на уроках сведений из различных дисциплин.
Во-первых, это расширяет представления обучающихся об областях применения математических знаний, о важности и значимости их для всего общества, что повышает их мотивацию. Во-вторых, данный метод способствует гармоничному развитию личности обучающегося, формированию целостной картины мира и устойчивого мировоззрения, также это сближает математические знания с практикой, что способствует выработке у обучающихся профессионально-значимых качеств. В-третьих, это помогает развить творческие способности учеников, исходя из их интересов и психологических особенностей.
Большое внимание уделяется и проведению различных форм конкурсных мероприятий: математических викторин, олимпиад, а также командных игр по решению нестандартных задач (« Своя игра», «Что?Где?Когда?», «Математическое кафе «Эврика»; «Математический КВН», «Поле чудес»). Такая форма работы не только делает уроки более интересными и занимательными (следовательно, привлекательными с точки зрения ученика), но и учит их дисциплине, выполнению задания в сжатые сроки и по строго регламентированным правилам. Широко распространён и метод творческих заданий: выпуск стенгазеты предмета, что способствует расширению и углублению представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки
.
© 2015, Воронцова Александра Ивановна 2380