СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учёт индивидуальных особенностей учащихся при изучении математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач  обучения является  помощь в личностном росте каждого ученика. В силу наличия, биологически обусловленных, различий обучающиеся отличаются  по типу и скорости восприятия новой информации, способу её запоминания и воспроизведения, что требует разного подхода к их обучению. Изучение мной данной проблемы показывает, что трудности большинства учеников в освоении предмета, связаны не с его пониманием, а с не умением скоординировать свою деятельность с остальными членами группы. В процессе учебной деятельности необходимо, кроме возрастных различий, учитывать также и психологические особенности школьника: тип нервной системы (сильный или слабый), тип темперамента, свойства памяти и уровень развития внимания. При конструировании уроков, внеклассных занятий и спецкурсов, а так же составлении самостоятельных и контрольных работ, я руководствуюсь целью комплексного подхода к дифференциации обучения, учитывая  разнообразие форм и видов дифференциации. Используемые мной на уроке задания различаются не только по сложности, но и по виду деятельности: творческие, поисковые, практические и т.д., что способствует раскрытию способностей каждого ученика. Сочетание индивидуальных заданий с парными и групповыми помогает сгладить роль психологических различий в эффективности выполнения заданий, а  также способствует развитию качеств командной работы.

Также считаю важным объединение дифференциального подхода с требованиями  межпредметной интеграции. Использование на уроках сведений из различных дисциплин.

Во-первых, это расширяет представления обучающихся об областях применения математических знаний, о важности и значимости их для всего общества, что повышает их мотивацию. Во-вторых, данный метод способствует гармоничному развитию личности обучающегося, формированию целостной картины мира и устойчивого мировоззрения, также это сближает математические знания с практикой, что способствует выработке у обучающихся профессионально-значимых качеств. В-третьих, это помогает развить творческие способности учеников, исходя из их интересов и психологических особенностей.

Большое внимание уделяется и проведению различных форм конкурсных мероприятий: математических викторин, олимпиад, а также командных игр по решению нестандартных задач (« Своя игра», «Что?Где?Когда?», «Математическое кафе «Эврика»; «Математический КВН», «Поле чудес»). Такая форма работы не только делает уроки более интересными и занимательными (следовательно, привлекательными с точки зрения ученика), но и учит их дисциплине, выполнению задания в сжатые сроки и по строго регламентированным правилам. Широко распространён и метод творческих заданий: выпуск стенгазеты предмета, что способствует  расширению и углублению представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки

.

            

Категория: Всем учителям
13.01.2015 22:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП