СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учить детей быть счастливыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей быть счастливыми

Семья закладывает основы мировосприятия, основные смыслы и понятия в своем ребенке, учит навыкам, передает свои умения и навыки, учит ребенка жизни в социуме. Далее эту же задачу перенимают детский сад и школа. Задача школы - помочь в формировании 4 К. Это означает критическое мышление,коммуникация, кооперация т.е умение работать в команде и креативность. Поэтому в задачи школы входит - связать все предметные программы, предметные задачи с формированием креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации. Конечно наряду с этим есть другие блоки воспитания. Это грамотность: языковая, финансовая, математическая, ИКТ грамотность.Далее блок назовем его качества характера: это похоже на личностные результаты во ФГОСе: любознательность, активность, ответственность,готовность помогать. Что нужно делать для формирования навыков 4К? В ПМО эти навыки названы терминами soft и hard т.е мягкие и жесткие. (Кстати говоря, эта тема мне близка так как в течении августа по январь группа наших учителей и я в том числе прошла онлайн- обучение на площадке ПМО, получила опыт, сертификацию.) Итак, в школе важно создавать условия для формирования этих навыков, ключевых умений,способностей, которые дадут возможность реализоваться в жизни.Поэтому школа может связать все предметные программы, предметные задачи с формированием креативности, критического мышления,коммуникации,кооперации т.е умения работать в команде.

В нашей школе предлагается ряд кружков и секций разных направлений: естественно- научное, культурологическое, туристско- краеведческое, физкультурно- оздоровительное, военно- патриотическое,спортивное, социально- педагогическое, художественно- эстетическое. Учащиеся занимаются в них по интересам, расширяют свой кругозор, занимаются со специалистами своего дела, участвуют в разных выставках и других мероприятиях разного уровня, занимают места и пополняют не только свое портфолио, но и обогащают себя.

Безусловно, чтобы вырастить счастливого ребенка надо в равной степени работать как семье, так и школе. Семья играет немаловажную роль в становлении человека, поэтому если приоритеты расставляются в семье на социализацию своего ребенка, приобщение к культуре, радость от открытий, поощрение ребенка, то в школе легче работать с такими детьми. Они открыты новому, любознательны, доброжелательны, активны, гибки в принятии решений, позитивны. Как учебное учреждение школа берет на себя львиную часть задач, воспитывает, учит дальше ученика. Все, что заложено в них с детства, тут дальше проходит дальнейшее форматирование.

А мир, окружающий нас изменился. Это век сетевого столетия, selfi, век переговоров и талантизма, мир промышленной революции, постмодерна, век переизбытка. Я сделаю акцент на персонализации и переизбытка. Поэтому в этом мире человек оказывается перед экзистенциальным( имеющимся) выбором: обладать многим или быть многим?

Учить мыслить ребенка нерационально, неалгоритмизированно, что

впоследствии поможет ему избежать в жизни рисков, разных рисков.

В мире все принципы тоже смещаются в сторону изменений, смещаются векторы изменений. В наш век меняется стремительно мышление. Воспитывая человека с гибким мышлением, можно считать что мы поможем в его будущем становлении.

Учить детей дома или в школе своим примером.Все просто, но от этого не становится немаловажным. Быть приветливым с ребенком, показывать ему свою радость общения с ним, подчеркивать как он дорог нам и нам интересно с ним. Быть самим собой. Не стесняться выражать свою точку зрения, но не задевая при этом личное пространство людей, понимать что есть хорошо и плохо. Это называется Воспитанием. Интересоваться его увлечениями, относиться с доверием к нему, чтобы он чувствовал ваше участие, понимал ваше участие в его жизни и также рассчитывал на вашу поддержку. Ведь если изо дня в день так жить, то у ребенка создается ощущение раскрепощенности, свободы внутренней и внешней, ему спокойно, свободно, он не закомплексован, не боится порицания или недопонимания.

Быть толерантным к людям несмотря на их вероисповедание, интересы и тд. Только будучи терпимым к разным культурам, он оценит свою родную культуру и обогатит ее за счет познания и сравнения других культур. В век скоростей мы можем завтра оказаться на другом конце света и толерантность может нам помочь и показать нас другим. В мире все культуры взаимосвязаны, переплетены и нет ничего удивительного в этом.

Что делает ребенка счастливым? Это его семья, взаимоотношения с родными. Старайтесь жить интересами детей, но не в ущерб своим собственным в то же время. Это ежедневная работа. Надо строить свои отношения с ним, как только он родился. Эмоциональная поддержка, разговоры по душам, участие в секретах своих детей- это высший показатель, что ваш ребенок вам доверяет.

В младшем возрасте могут быть совместные прогулки и беседы, проведение семейных событий или мероприятий. Важно показать ценность отношений между собой. Вырастая дети, создают свои отношения и зачастую тот образ своей семьи ложится им на подкорку и мы родители становимся как бы образцами для подражания, и это надо иметь в виду.

Также можно помогать своим детям советами, помогая им вырабатывать у себя какие- то привычки, черты характера. Это может длиться до тех пор, пока ваши дети у вас дома. В разных культурах есть свои традиции по воспитанию своих детей. Изучайте методики также известных людей, специалистов по отношениям и вырабатывайте свои траектории воспитания.В любом случае, ваши старания не пройдут даром. Все, что вы вложите в своего ребенка станет видно со временем. Считайте, что если вы услышите хорошее о ребенке, значит вы потратили не зря свое время.

На родителей конечно ложится основное бремя забот и проблем по воспитанию. Дать ему первоначальные понятия по многим аспектам, как финансы, правила законов, что делать или не делать, чтобы быть не оторванным в социуме.Научить детей не ставить ограничивающие суждения в семье, выработать правильные преференции. Если ребенок растет в семье с ограничивающими суждениями, у него вырабатывается неправильное восприятие и представление о семье и о других вещах, возникают страхи у него нарушается межличностная коммуникация, он не сможет справляться с трудностями, проявлять гибкость в принятии решений. Все перечисленное признаки инфантильного гедонизма.

Категория: Всем учителям
12.10.2022 03:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!