СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учить детей быть счастливыми
Семья закладывает основы мировосприятия, основные смыслы и понятия в своем ребенке, учит навыкам, передает свои умения и навыки, учит ребенка жизни в социуме. Далее эту же задачу перенимают детский сад и школа. Задача школы - помочь в формировании 4 К. Это означает критическое мышление,коммуникация, кооперация т.е умение работать в команде и креативность. Поэтому в задачи школы входит - связать все предметные программы, предметные задачи с формированием креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации. Конечно наряду с этим есть другие блоки воспитания. Это грамотность: языковая, финансовая, математическая, ИКТ грамотность.Далее блок назовем его качества характера: это похоже на личностные результаты во ФГОСе: любознательность, активность, ответственность,готовность помогать. Что нужно делать для формирования навыков 4К? В ПМО эти навыки названы терминами soft и hard т.е мягкие и жесткие. (Кстати говоря, эта тема мне близка так как в течении августа по январь группа наших учителей и я в том числе прошла онлайн- обучение на площадке ПМО, получила опыт, сертификацию.) Итак, в школе важно создавать условия для формирования этих навыков, ключевых умений,способностей, которые дадут возможность реализоваться в жизни.Поэтому школа может связать все предметные программы, предметные задачи с формированием креативности, критического мышления,коммуникации,кооперации т.е умения работать в команде.
В нашей школе предлагается ряд кружков и секций разных направлений: естественно- научное, культурологическое, туристско- краеведческое, физкультурно- оздоровительное, военно- патриотическое,спортивное, социально- педагогическое, художественно- эстетическое. Учащиеся занимаются в них по интересам, расширяют свой кругозор, занимаются со специалистами своего дела, участвуют в разных выставках и других мероприятиях разного уровня, занимают места и пополняют не только свое портфолио, но и обогащают себя.
Безусловно, чтобы вырастить счастливого ребенка надо в равной степени работать как семье, так и школе. Семья играет немаловажную роль в становлении человека, поэтому если приоритеты расставляются в семье на социализацию своего ребенка, приобщение к культуре, радость от открытий, поощрение ребенка, то в школе легче работать с такими детьми. Они открыты новому, любознательны, доброжелательны, активны, гибки в принятии решений, позитивны. Как учебное учреждение школа берет на себя львиную часть задач, воспитывает, учит дальше ученика. Все, что заложено в них с детства, тут дальше проходит дальнейшее форматирование.
А мир, окружающий нас изменился. Это век сетевого столетия, selfi, век переговоров и талантизма, мир промышленной революции, постмодерна, век переизбытка. Я сделаю акцент на персонализации и переизбытка. Поэтому в этом мире человек оказывается перед экзистенциальным( имеющимся) выбором: обладать многим или быть многим?
Учить мыслить ребенка нерационально, неалгоритмизированно, что
впоследствии поможет ему избежать в жизни рисков, разных рисков.
В мире все принципы тоже смещаются в сторону изменений, смещаются векторы изменений. В наш век меняется стремительно мышление. Воспитывая человека с гибким мышлением, можно считать что мы поможем в его будущем становлении.
Учить детей дома или в школе своим примером.Все просто, но от этого не становится немаловажным. Быть приветливым с ребенком, показывать ему свою радость общения с ним, подчеркивать как он дорог нам и нам интересно с ним. Быть самим собой. Не стесняться выражать свою точку зрения, но не задевая при этом личное пространство людей, понимать что есть хорошо и плохо. Это называется Воспитанием. Интересоваться его увлечениями, относиться с доверием к нему, чтобы он чувствовал ваше участие, понимал ваше участие в его жизни и также рассчитывал на вашу поддержку. Ведь если изо дня в день так жить, то у ребенка создается ощущение раскрепощенности, свободы внутренней и внешней, ему спокойно, свободно, он не закомплексован, не боится порицания или недопонимания.
Быть толерантным к людям несмотря на их вероисповедание, интересы и тд. Только будучи терпимым к разным культурам, он оценит свою родную культуру и обогатит ее за счет познания и сравнения других культур. В век скоростей мы можем завтра оказаться на другом конце света и толерантность может нам помочь и показать нас другим. В мире все культуры взаимосвязаны, переплетены и нет ничего удивительного в этом.
Что делает ребенка счастливым? Это его семья, взаимоотношения с родными. Старайтесь жить интересами детей, но не в ущерб своим собственным в то же время. Это ежедневная работа. Надо строить свои отношения с ним, как только он родился. Эмоциональная поддержка, разговоры по душам, участие в секретах своих детей- это высший показатель, что ваш ребенок вам доверяет.
В младшем возрасте могут быть совместные прогулки и беседы, проведение семейных событий или мероприятий. Важно показать ценность отношений между собой. Вырастая дети, создают свои отношения и зачастую тот образ своей семьи ложится им на подкорку и мы родители становимся как бы образцами для подражания, и это надо иметь в виду.
Также можно помогать своим детям советами, помогая им вырабатывать у себя какие- то привычки, черты характера. Это может длиться до тех пор, пока ваши дети у вас дома. В разных культурах есть свои традиции по воспитанию своих детей. Изучайте методики также известных людей, специалистов по отношениям и вырабатывайте свои траектории воспитания.В любом случае, ваши старания не пройдут даром. Все, что вы вложите в своего ребенка станет видно со временем. Считайте, что если вы услышите хорошее о ребенке, значит вы потратили не зря свое время.
На родителей конечно ложится основное бремя забот и проблем по воспитанию. Дать ему первоначальные понятия по многим аспектам, как финансы, правила законов, что делать или не делать, чтобы быть не оторванным в социуме.Научить детей не ставить ограничивающие суждения в семье, выработать правильные преференции. Если ребенок растет в семье с ограничивающими суждениями, у него вырабатывается неправильное восприятие и представление о семье и о других вещах, возникают страхи у него нарушается межличностная коммуникация, он не сможет справляться с трудностями, проявлять гибкость в принятии решений. Все перечисленное признаки инфантильного гедонизма.
© 2022, Татарова Аюна Дашиевна 100