СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Учите детей рисовать,
творить…
Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребёнок был хорошим, душевно и физически совершенным, чтобы он вырос счастливым, наделённым всевозможными талантами.
Все психически здоровые дети – художники. Результата их творчества мы, взрослые, часто не понимаем. Но в главном они художники – они творят. Свободное творчество среди взрослых – редкое исключение. Но оно свойственно практически каждому нормальному ребёнку. Дети многое не знают и многое не умеют. А где же мы, взрослые? Ведь это наша обязанность – и научить, и помочь. И отговорки типа: «Я сам рисовать (лепить) не умею» скрывают нашу лень, невнимание, нежелание. Много ли надо уметь, чтобы заняться с ребёнком рисованием?
По мнению специалистов, уметь самому рисовать, лепить, вышивать и т. д. – не обязательно. А может даже и лучше, если взрослый не умеет – критиковать меньше будет. Главное – внимательное и уважительное отношение к ребёнку, его занятию.
Остановиться, всмотреться, похвалить, обратить внимание на упущенную деталь, обсудить замысел – это уже очень много. А если ещё во время прогулки или по пути в детский сад задержаться на минутку у красивого цветка, увидеть под ногами жучка или муравья, полюбоваться паутиной с капельками росы на ней…
Чувство красоты живёт в каждом человеке – хоть и говорят, о вкусах не спорят, однако большинство людей оценивает красивое однозначно. Следовательно, речь идёт о том, чтобы заставить себя отвлечься от собственных мыслей и пообщаться с ребёнком.
Самый неиссякаемый источник прекрасных впечатлений – живая природа. К.Д. Ушинский называл природу лучшим наставником прекрасного. Чтобы природа стала наставником, надо много потрудиться и нам, родителям. Потрудиться – пробуждая любовь к природе, показывая её красоту, рассказывая о её беззащитности перед техникой и человеком.
Для эстетического воспитания детей важное значение имеет посещение музеев, выставок, художественных салонов. Развитию эстетического вкуса способствует и мебель, и вся обстановка в доме. Ошибки в эстетическом воспитании – это излишнее внимание, чрезмерное преувеличение способностей ребёнка. Естественно стремление родителей к тому, чтобы их дети проявили себя в жизни более ярко, более творчески, чем это удалось им самим. Шкала оценок у каждого человека своя. Каждый хочет надеяться, что его ребёнок хоть чуть-чуть, но лучше других. Лучше рисует, лучше стихи рассказывает, лучше поёт. В оценке способностей, как и во всём в жизни, нужна мера, надо отыскивать золотую середину. Талант просмотреть нельзя, рано или поздно он проявится. Вредно создать у ребёнка излишнюю уверенность в себе и вредно также лишать его всякой уверенности.
Ученые считают, что в раннем возрасте (до двух лет) мозг накапливает больше информации, чем за всю остальную жизнь. Профессор А. Шаповальников утверждает: « Учить ребёнка осмысленному восприятию мира, давать ему разностороннюю информацию, быстро преодолевая период бессмысленного младенчества, - это один из путей к тому, чтобы следующие поколения не просто повторяли способности своих родителей, но превосходили их».
Не нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок был вундеркиндом, но попытаться сделать его умнее себя – посильная и благородная задача. Для полноценного развития ребёнка уже с первых дней его жизни очень важны не только нежность и любовь близких, прикосновение рук матери, её ласковый голос, но также игры и разговоры, музыка. Ведь эмоции способствуют формированию его нервной системы, развитию мозга. «Сенсорный голод» в детстве – потеря невосполнимая. Пример тому – « дети - маугли». Занятия с детьми должны быть наиболее интенсивны в первые месяцы и два года жизни. Если время упущено, никакие занятия в детском саду и школе не способны закрыть брешь, образовавшуюся в первые два-три года их жизни.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Учите детей рисовать,
творить…
Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребёнок был хорошим, душевно и физически совершенным, чтобы он вырос счастливым, наделённым всевозможными талантами.
Все психически здоровые дети – художники. Результата их творчества мы, взрослые, часто не понимаем. Но в главном они художники – они творят. Свободное творчество среди взрослых – редкое исключение. Но оно свойственно практически каждому нормальному ребёнку. Дети многое не знают и многое не умеют. А где же мы, взрослые? Ведь это наша обязанность – и научить, и помочь. И отговорки типа: «Я сам рисовать (лепить) не умею» скрывают нашу лень, невнимание, нежелание. Много ли надо уметь, чтобы заняться с ребёнком рисованием?
По мнению специалистов, уметь самому рисовать, лепить, вышивать и т. д. – не обязательно. А может даже и лучше, если взрослый не умеет – критиковать меньше будет. Главное – внимательное и уважительное отношение к ребёнку, его занятию.
Остановиться, всмотреться, похвалить, обратить внимание на упущенную деталь, обсудить замысел – это уже очень много. А если ещё во время прогулки или по пути в детский сад задержаться на минутку у красивого цветка, увидеть под ногами жучка или муравья, полюбоваться паутиной с капельками росы на ней…
Чувство красоты живёт в каждом человеке – хоть и говорят, о вкусах не спорят, однако большинство людей оценивает красивое однозначно. Следовательно, речь идёт о том, чтобы заставить себя отвлечься от собственных мыслей и пообщаться с ребёнком.
Самый неиссякаемый источник прекрасных впечатлений – живая природа. К.Д. Ушинский называл природу лучшим наставником прекрасного. Чтобы природа стала наставником, надо много потрудиться и нам, родителям. Потрудиться – пробуждая любовь к природе, показывая её красоту, рассказывая о её беззащитности перед техникой и человеком.
Для эстетического воспитания детей важное значение имеет посещение музеев, выставок, художественных салонов. Развитию эстетического вкуса способствует и мебель, и вся обстановка в доме. Ошибки в эстетическом воспитании – это излишнее внимание, чрезмерное преувеличение способностей ребёнка. Естественно стремление родителей к тому, чтобы их дети проявили себя в жизни более ярко, более творчески, чем это удалось им самим. Шкала оценок у каждого человека своя. Каждый хочет надеяться, что его ребёнок хоть чуть-чуть, но лучше других. Лучше рисует, лучше стихи рассказывает, лучше поёт. В оценке способностей, как и во всём в жизни, нужна мера, надо отыскивать золотую середину. Талант просмотреть нельзя, рано или поздно он проявится. Вредно создать у ребёнка излишнюю уверенность в себе и вредно также лишать его всякой уверенности.
Ученые считают, что в раннем возрасте (до двух лет) мозг накапливает больше информации, чем за всю остальную жизнь. Профессор А. Шаповальников утверждает: « Учить ребёнка осмысленному восприятию мира, давать ему разностороннюю информацию, быстро преодолевая период бессмысленного младенчества, - это один из путей к тому, чтобы следующие поколения не просто повторяли способности своих родителей, но превосходили их».
Не нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок был вундеркиндом, но попытаться сделать его умнее себя – посильная и благородная задача. Для полноценного развития ребёнка уже с первых дней его жизни очень важны не только нежность и любовь близких, прикосновение рук матери, её ласковый голос, но также игры и разговоры, музыка. Ведь эмоции способствуют формированию его нервной системы, развитию мозга. «Сенсорный голод» в детстве – потеря невосполнимая. Пример тому – « дети - маугли». Занятия с детьми должны быть наиболее интенсивны в первые месяцы и два года жизни. Если время упущено, никакие занятия в детском саду и школе не способны закрыть брешь, образовавшуюся в первые два-три года их жизни.
© 2022, Салимова Оксана Александровна 136