СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель 21 века: залог успешности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная судьба выпала учителям моего поколения – учить на рубеже веков!

Само решение стать учителем объясняется простым словом династия, тяжело не пойти по родительским стопам, когда долгие годы перед глазами пример прекрасного учителя, да ещё и замечательной мамы.

И вот почти 30 лет назад, сразу после Воронежского музыкального колледжа им. Ростроповичей, я по распределению пришла работать преподавателем Ольховатской музыкальной школы, а чуть позже - учителем музыки в сельской школе с. Дроздово. Шли годы, сперва мы начали жить в другой стране, а чуть позже с трепетом вошли в новый век.

Менялись технологии, а вместе с ними и люди. И основная проблема в том, что учитель должен успевать за переменами, а удаётся это, к сожалению, не всем. Для этого необходимо учитывать громадное количество факторов: от политики государства до интересов самих детей. Ведь чтобы дети хотели учиться, а не шли в школу как на каторгу, учиться должно быть интересно. Главный вопрос, который задаёт себе каждый хороший учитель – «Как сделать процесс обучения интересным?». Решений данного вопроса великое множество, но для себя я решила, что нужно постоянно и разносторонне развиваться. Именно поэтому за время своей работы я, помимо музыки, освоила преподавание информатики и краеведения. Без расширения кругозора и освоения новых технологий невозможно понимать интересы и потребности современных детей. Если попытаться сейчас учить ребенка методами десяти или двадцатилетней давности можно получить отторжение и неприятие предмета. Современное поколение накрепко прикипело к «гаджетам» и Интернету, а без мобильного телефона дети чувствуют себя совсем не комфортно. Многие учителя скажут, что телефонам и планшетам не место на уроке, но я готова с ними поспорить. С учётом развития современных технологий и любви детей к ним, если ребенок не может задать вопрос или просто пообщаться с учителем в социальной сети, то с позиции ученика, учитель становится недосягаемо далёк и чужд. Ученик думает, что если учитель не принимает технологии и не умеет их использовать, то и понять его такой учитель вряд ли сможет. Поэтому я, вместо того чтобы запрещать и отрицать телефоны и планшеты в школе, показываю и учу, чего можно достичь, используя технологии в правильном ключе. Зная о таком моём подходе к обучению и слыша восхищённые отзывы детей, мои коллеги стали интересоваться, как же я использую все блага технологий в процессе обучения, ведь музыка — это не физика, где можно показать различные эксперименты и объяснить их природу, и даже не химия, где при помощи интернета можно отыскать и продемонстрировать завораживающие химические реакции. На что я отвечаю, что музыка гораздо шире, чем физика и может вызвать гораздо больше эмоций, чем красочный химический эксперимент. Если проводить аналогии, то все законы физики уже давно описаны, а новые открытия слишком сложны для понимания школьников, в химии не так часто открывают новые элементы. В музыке же постоянно появляются новые направления, новые методы извлечения звука и всё это не без участия, так любимых учениками, технологий и «гаджетов». Многие дети и их родители считают, что музыка — это побочный предмет, и уделять ему внимание не стоит. Однако у меня получается пробудить у моих учеников интерес к музыке. А делаю я это просто – показываю, сколько интересных возможностей скрывает современный мир музыки. Это начиная от классического пианино в виде громадной электронной клавиатуры в напольном исполнении, на котором можно играть, наступая на клавиши или мультимедийной проекции этой же клавиатуры на стену и заканчивая выступлением популярной группы, которая исполняла свои песни в метро используя в качестве музыкальных инструментов смартфоны и планшетные компьютеры. Видя такие примеры, дети начинают интересоваться музыкой, пусть каждый по-своему, но интересуются. Кто-то пробует обработать запись композиции, а кто-то ставит приложение и пытается что-то сыграть сам. Таким образом уже несколько моих учеников, попробовав себя на виртуальных инструментах решили учиться играть на реальных. И в этом я вижу свой успех.

Подводя итог, могу сказать, что успешным учителем 21 века может считаться только тот учитель, который говорит со своими учениками на одном языке и способен в условиях современного информационного загрязнения переключить внимание своих учеников с просмотра в интернете «падающих людей» на полезные для развития личности ребенка вещи и в рамках своего предмета заинтересовать ученика учиться. Я же буду продолжать учить детей современно, а иногда чему-то учится и у моих учеников, почему бы и нет…

Категория: Музыка
08.04.2018 22:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!