СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель ОБЖ - это звучит гордо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах, а учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников. Первостепенная задача учителя – формирование целостного представления о мире как одном большом доме, в котором живут разные народы, отличающиеся друг от друга и в то же время объединенные стремлениями к миру, счастью, добру.

Учитель ОБЖ. Кто он? Нужна ли эта единица в школе?

Да, школьный предмет ОБЖ не является сложным предметом, так как мотивация к приобретению знаний обеспечивается естественной потребностью человека в безопасности. Невозможно разделить учащихся, осваивающих содержание курса, на способных и неспособных к обучению: переходить дорогу только по правилам обязан любой гражданин, играть со спичками не должен никто, всем опасно пользоваться неисправными электроприборами. Может быть, в связи с этим, многие коллеги более значимых предметов считают ОБЖ не «важным» предметом. Но всё же учитель ОБЖ мечтает о способных, целеустремлённых и трудолюбивых учениках, понимая, что одним учащимся его предмет нравится и даётся легко, другие выполняют задания небрежно и несерьёзно, даже если преподаватель мастерски управляет учебным процессом. Каждый творческий учитель надеется, что именно его воспитанник займёт призовое место в олимпиаде или на соревнованиях, требующих высокого уровня предметной подготовки.

Сергей Кужугетович Шойгу сказал: «Математика и литература, конечно, нужны школьнику, но зачем и кому они пригодятся, если случится трагедия из-за незнания ребенком элементарных правил поведения в чрезвычайных ситуациях». Задача учителя ОБЖ - выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Эти знания нужны и «отличнику», и «двоечнику». XXI век – это век техногенных и природных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. И зачастую, уже потом, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Так, где же получить эти знания и навыки? В семье не всегда хватает времени на подобные разговоры, да и не тот приоритет у данного вопроса. Остается школа, которая не должна упустить вопрос, касающийся жизни и безопасности детей и не только обеспечить их безопасность, но и научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но дать знания ученику – это только одна малая часть обязанностей учителя ОБЖ. Как правило, учитель ОБЖ отвечает за безопасность персонала и учащихся в школе, а это масса документов по пожарной безопасности, антитеррору, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, учебные эвакуации и многое другое.

В 10-11 классе на уроках ОБЖ учащиеся проходят курс Основ военных знаний (начальную военную подготовку). В этом возрасте юноши встают на первоначальный воинский учёт и считаются допризывной молодёжью. Работу с допризывниками ведёт учитель ОБЖ: помогает военно-учётным столам собрать информацию о своих учащихся; организовывает ребят для прохождения медицинской комиссии; проводит школьные этапы соревнований допризывной молодёжи по физической подготовке, кроссу, стрельбе, гиревому спорту и т.д., готовит команды для участия в районных соревнованиях.

Большую работу проводит учитель ОБЖ по подготовке своих учащихся с 7 по 11 класс к олимпиаде, так как физкультура и ОБЖ – это два предмета, где ребёнка необходимо подготовить не только теоретически, но и практически. Не во всех школах имеется всё необходимое оборудование для практической части предмета, но, несмотря на это, есть учащиеся нашего района, которые занимали достаточно высокие места в крае.

С 23 января по 23 февраля проходит месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В течение месяца учителя организовывают и проводят совместно с коллективом школы большое количество мероприятий: общешкольные линейки, смотры строя и песни, фестивали военной песни, конкурсы рисунков, чтецов, акции «Посылка солдату», «Память», «Забота», «Открытка ветерану» и т.д., военно-патриотические конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, парни», митинги и много другое.

Каждая школа нашего района может гордиться своей знамённой группой, многие школы на 9 Мая готовят почётный караул у памятников или вечного огня. И вновь это работа учителей ОБЖ.

Завершает свой трудовой учебный год учитель ОБЖ 5-ти дневными учебными сборами с десятиклассниками. Многие преподаватели на учебных сборах были командирами взводов, зам.командира батальона по огневой подготовке, зам.командира батальона по физической подготовке и т.д. Это не лёгкий труд. 24 часа в сутки эти люди смотрят за порядком на территории и спальных помещениях, следят за питанием и здоровьем парней, проводят учебные занятия.

Большой объём работы ложится на плечи учителя ОБЖ. И работа эта в нашем районе ведётся на высоком уровне!

Категория: ОБЖ
05.11.2019 22:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!