СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель и профессиональный стандарт педагога
Система российского образования продолжает модернизироваться. Начинали с нового стандарта для начальной школы, потом ввели новый образовательный стандарт для старшеклассников. Как можно оставить в стороне педагогов? Если есть новые образовательные стандарты для обучающихся, значит, надо ввести и для учителей.
Профессиональный стандарт педагога должен был быть введён в действие с 1 января 2015 года, но будет реализован с 1 января 2017 года. Наверное, не зря дано время на доработку и осмысление этого документа.
В документе под названием «Профессиональный стандарт педагога» неоднократно подчеркивается, что данный Стандарт расширяет границы свободы педагога. Скорее речь идет об официальном закреплении некоторых новых требований к профессии педагога, возникших под влиянием современных тенденций в образовании.
От преподавателей теперь ждут не только умения планировать и проводить школьные занятия. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. В стандарте не раз подчёркивается, что теперь любой учитель обязан овладеть новыми компетенциями, т. е. уметь работать со всеми категориями детей: особо одарёнными, отстающими в развитии, инвалидами, теми, «для кого русский язык не является родным», с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Учитель должен стать профессиональным психологом, который понимает «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни», должен понимать документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.), формировать системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
По мнению Исака Фрумина из Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал, потребуется не меньше десяти лет. "Ценность его в том, что мы наконец-то заговорили, какой учитель нужен обществу", - считает Фрумин.
Стандарт может применяться при отборе кадров на работу в школу, при аттестации учителей и при оценке результатов их работы. «Ничто не является хорошим или плохим, всё зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами».
© 2015, Друзина Ирина Владимировна 725