СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот стою перед дверью твоею,
Не дано мне иного пути,
Хоть и знаю, что не посмею
Никогда в эту дверь войти.
Н. Гумилёв.
Эти строки Н. Гумилёва навели меня на размышления. Двери судьбы. Они есть у каждого человека. Двери твоего жизненного пути. Дверь сковывает неопределённостью. Куда она ведёт? Что за ней? Просторы бескрайние или узенькая тропка? Проверка документов или хлеб-соль с цветами? Конечная станция или очередная пересадка? Дверь-это безмолвная тайна.
Да… Сейчас-сейчас… Надо собраться с духом…Подойти к двери, взяться за ручку, распахнуть, сделать шаг вперёд и …
Так думала я в 1993 году, стоя перед дверью, ведущей меня в мою профессию. Было страшно, но в то же время интересно. Разные мысли теснились в моёй голове. Стоит сделать шаг – и всё, дверь захлопнулась.
Дверь бросает вызов и требует решения. Ведь само собой в моей жизни ничего не сложится. В какую дверь войти? Ради одной мне придётся отказаться от всех остальных. Дверь-это выбор пути.
И я выбрала. Собираюсь с духом… Подхожу к двери, берусь за ручку, распахиваю и делаю шаг вперёд.
Так начался самый интересный, трудный, полный неизвестности и открытий этап моей жизни. Работа учителем.
Я не ошиблась в своём выборе, но жизнь распорядилась иначе. Ровно на 10 лет я была вынуждена расстаться со своей любимой профессией.
В понятие "молодой учитель" каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях молодым учителем называют выпускников педагогических вузов, работающих в школе три – пять лет. В других случаях педагогов до 30 – летнего возраста. Я же "немолодой молодой учитель". Ведь только в 2007 году я продолжила свой педагогический путь.
XXI век… Век скоростей и технологий, век грандиозного технического прорыва и глобальной сети, но, как и много столетий назад, над всем этим многообразием возвышается профессия педагога. Сколько споров вокруг этой профессии! Вокруг лаконичного слова "педагог"! Кто он сегодня? Человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной работой? Обычный школьный учитель? Стандартный урокодатель, измученный бесконечными стрессами и униженный маленькой зарплатой? А ведь в дословном переводе с греческого слово педагог означает: "ведущий мальчика". Ведущий! Действительно, педагог именно тот, кто ведёт девчонок и мальчишек по дороге знаний к творческой и созидающей жизни в этом "прекрасном и яростном мире".
…Несколько минут назад прозвенел звонок. Я начинаю свой урок и с головой ухожу в предмет. Но вот открывается дверь, и мой вечно опаздывающий ученик робко входит в класс. Он в нерешительности остановился у двери. Вечный школьный конфликт: на пороге классной комнаты, как по разные стороны баррикады, два человека - педагог и ученик. "Ты опять опоздал?" – готово сорваться с моих уст начало заученной нотации. Но тут вспоминаю: ведущий мальчика! Ведущий и, видимо, за руку! Педагог - проводник маленького человека к заветной комнате, где осуществляются самые главные и лучшие мечты. Путь знания подобен пути, ведущему в неизвестность. На этой дороге нет указателей. И так важно не потеряться, не заблудиться.
Каждый день, встречая учеников, общаясь с ними, я вижу, что они ждут от меня любви, тепла, доброты, понимания.
Утро. Звенит звонок. Мы смотрим друг другу в глаза: "Ты – мой ученик. Я – твой учитель. Давай подумаем, зачем мы с тобой родились, зачем живём на этой земле? Зачем встретились: ты и я?"
© 2015, Кожаринова Татьяна Викторовна 344