СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учитель в жизни каждого из нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель – это не просто профессия, это - состояние души». Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя». Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя». (Библейская притча)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. И я его нашла! Я – учитель! Я горжусь своей профессией! По значимости профессию учителя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей учителя является его собственная совесть. Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. Я не сомневалась в выборе профессии. Учитель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Мне очень близко восточное изречение: «Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть учителем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь,опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». В январе 2011 года я пришла в коррекционную школу с детьми, имеющими задержку психического развития. Эти дети требуют большой любви, внимания, терпения, особых знаний. У меня не было никакого опыта работы в школе, с классом. Я сама еще как ученица. Думала: «куда мне учить других детей». Боялась. Но все постепенно стало приходить со временем. И вместе с ними взрослела и я. Как сейчас помню свою первую встречу с классом, свое первое родительское собрание, первый классный час, первые классные праздники. Главное в успехе, я считаю, это взаимопонимание и взаимоуважение со стороны учителей и учеников. Не надо ставить себя выше учеников, надо быть ближе к равенству с ними. Я стараюсь придерживаться этого и могу сказать, что у меня получается. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Очень хочется закончить строками из песни:

 

"На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я! "

Автор: Нестерок В.В.

 

Статья из сборника «Учитель в жизни каждого из нас»

07.01.2015 18:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП