СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учиться играючи или учиться играя? Как Вы думаете, какое определение больше подходит для разговора об игровых технологиях на уроках русского языка и литературы? Учиться играючи – значит, учиться легко, без затруднений, но значит ли это быть серьезным? Не приведет ли использование игровых технологий к поверхностному отношению к учебе? Учиться играя – значит, учиться в процессе игры, в деятельности, а любая деятельность приводит к осознанию необходимости улучшать свой предметный результат: «Я знаю, что я знаю и чего не знаю». И победа, и проигрыш в предметной игре способствуют постановке новых образовательных целей и задач как для обучающегося, так и для педагога. В моих файлах Вы найдете апробированную игру по русскому языку для обучающихся 7-8 классов «Лингвистическая карусель», полюбившуюся в нашем городе и педагогам, и школьникам. Эта командная игра состоит из двух частей: собственно «Карусель» и «Лингвистический бой». В первом случае команда обсуждает задачу и находит решение вместе (познавательная деятельность), а ответ представляют ребята по очереди (речевая деятельность). Этап «Лингвистический бой» требует от участников выработки стратегии, так как каждый вопрос имеет определенный уровень сложности. А все это вместе – формирование функциональной грамотности.
© 2023, Алгина Лидия Радомировна 311