СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивление – как один из внутренних механизмов формирования положительной мотивации младших школьников на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивление – как один из внутренних механизмов формирования положительной мотивации младших школьников

на уроке английского языка

«Познание начинается с удивления»

Аристотель.

В современной методической литературе появился новый термин описывающий современных подростков: теперь это не просто тинэйджеры(от англ. Teenager- подросток), а скринэйджеры (от англ. Screen-экран)Проводя большую часто времени в интернете, современные подростки приучились воспринимать с экрана компьютера или мобильного телефона большой объем информации. Они предпочитают получать любую информацию, не затрачивая много времени. Порой им кажется, что они знают и умеют абсолютно все, и что удивить их уже нечем. Но, увы, современные технологии пока еще не всегда доступны на уроках в школе, а материал, изучаемый на уроках бывает и трудным, и скучным, и далеким от подростковой реальности. Поэтому вопрос мотивации учащегося к учебной деятельности стоит очень остро. Перед учителем остро стоит вопрос - как повысить интерес к своему предмету и сделать уроки плодотворными.

Я, так же как и каждый учитель хочу, чтобы мои ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках английского языка. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но, как организовать обучение через желание? Как активизировать ребенка, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?

Я же решила остановить свой выбор на следующих приемах удивления на своих уроках

И поставила перед собой цель - способствовать формированию познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка путём использовании приемов удивления как одного из внутренних механизмов формирования положительной мотивации школьников на уроке английского языка.

Удивление - как реакция на новое – один из механизмов формирования устойчивой мотивации обучения. Способность удивляться позволяет расширить горизонт видения и решать задачи на метапредметном уровне. Таким образом, удивление на уроке может стать механизмом для формирования внутренней положительной мотивации к обучению. Итак, зачем и как удивлять учеников?

Актуальность состоит в том, что современных детей очень сложно удивить из-за избытка информации. И, чтобы поддержать интерес к познанию, учителю приходится много изучать и придумывать. Я приведу несколько примеров того, как использую приемы удивления на своих уроках.

1.Любопытство

Для начала, разминка

-Уважаемые коллеги! Посмотрите на слайд. Что вы видите? ОТВЕТЫ

Попрошу Вас назвать тему, которая их объединяет(ответы)

на первый взгляд несовместимые слова dove, Firefox, puma, Red Bull Необычно, но в столь разных терминах можно найти названия животных. Необычная подача материала привлекает учащихся и они с удовольствием изучают тему. Таким образом, можно начало любого урока строить с позиции педагогики удивления как серии сменяющихся ситуаций пробуждения любопытства.

Любой школьный предмет – это совокупность интересных фактов. Применительно к английскому языку можно использовать факты как самого языка, так и культуры его носителей. Так, можно «удивить» или обратить внимание обучающихся на то, что английские слова, с которыми они сталкиваются в обычной жизни, на самом деле имеют свои определенные значения. Например, названия шоколадок «Bounty» - «вознаграждение», «Milky Way» - «млечный путь»; газированных напитков «Burn» - «гореть, пылать», «Mountain Dew» - «горная роса»; жевательных резинок «Love is.» - «любовь это.», «Eclipse» - «затмение»; средств гигиены «Head&shoulders» - «голова и плечи», «Dove» - «голубь»; чистящих средств «Vanish» - «исчезать», «Fairy» - «фея». Знакомство с культурой английского народа также происходит при помощи интересных и удивительных фактов.

2.Использование рифмовок,считалок, стихов,песен-караоке,скороговорок

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня вызывает большой прилив энтузиазма.Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность

(показ одной из песен караоке)

3.Грамматический Морской Бой

Помните ли вы, какой в школе для вас был самый сложный вид деятельности на уроке английского языка? Участники выражают свое мнение. По моим наблюдениям, чаще всего трудности возникают с грамматикой. Так вот, чтобы было понятнее и проще, на уроках мы с учениками играем в грамматический морской бой.

Объяснение правил игры.(выбирается одна грамматическая тема-в нашем случае это Past Simple)

Если класс сильный то-усложняется (добавлением графы специальных вопросов,)

Плюсы этой игры в том, что мы можем проследить то, что у учащихся, так скажем, западает. В такой Морской Бой мы играем в 7 классах, в 10 классах-как повторение, но и пробую в 3,4 классах(в сильных)

4.Прием «Немое-кино» Pixar

Видеоролик включается без звука и учащиеся догадываются о происходящей ситуации и называют тему. (показ мультика)

5. Использование компьютерных и Интернет технологий.

С целью повышения мотивации учащихся к изучению дисциплины я систематически использую ИКТ. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, кончено же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, сочетать их в разных комбинациях, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать языковые и речевые действия. Используются следующие электронные ресурсы и технологии:

а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение

б) часто использую компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний; И результат виден сразу, по окончанию теста

в)участие в онлайн олимпиадах по английскому языку.(www/skyeng.ru-международная(все виды деятельности,результат сразу,бесплатно)

г)онлайн игры на отработку определенного лексического, грамматического материала.

6.Гороскопы и новости

Из курса психологии и из жизненного опыта мы знаем, что первое впечатление-оно,хоть и бывает обманчивым, но все-таки является очень важным и запоминающимся.А старинная русская пословица гласит- «какой настрой-такой и покрой».Таким образом я придаю большое значение речевой разминки в начале урока.Для нас речевая разминка-это во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся.Во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех его аспектах.(лексика,грамматика,фонетика)одновременно и всего лишь за 5 минут в начале урока. Современный британский методист,автор многих учебников и пособий по обучению английскому языку Марио Ринволюкри в своих статьях, лекциях, книгах всегда говорит о том, что любой урок нужно начинать с анекдота, или с описания реальной ситуации из жизни.На наших уроках в школе я все же не рискую начинать уроки с анекдотов, но то,что каждый раз речевая разминка тем или иным образом относится к личной жизни учащегося-это факт.

№1. List 5 things you did before you left your flat/house

Очень неожиданное задание, но действительно вызывающее неподдельный интерес и стремление высказаться.В данном случае мы напрямую следуем принципу персонализации:учащийся рассказывает именно о себе.Он говорит о своей повседневной рутине, и таким образом, он испытывает чувство успеха, когда понимает, что он может доступно выразить себя на иностранном языке, говоря о простых повседневных вещах.Кроме того в данном случае, мы не только расширяем словарный запас, но и тренеруем структуру прошедшего времени.

№2 News

Урок начинаю с краткого обзора новостей.Как правило, это задание даю на дом на предыдущем уроке.Новости могут быть абсолютно разного плана: новости города,музыкальные,политические так и новости последней серии какого-нибудь сериала.Выбор остается за учащимися. Но и, конечно же существуют учащиеся которые живут здесь и сейчас и не понимают смысла домашнего задания а по сему,никогда его и не делают.Такие учащиеся есть в каждом классе, но и они принимают активное участие в докладе новостей, и на помощь им приходят мобильне телефоны.Задание превращается в ролевую игру :первую же новость из интернета надо перевести на английский язык.Таким образом они применяют на себе роль устных переводчиков.

7.Урок английского языка плюс изобразительная деятельность

Интеграция изобразительной деятельности с изучением иностранного языка позволяет облечь новые слова в конкретную наглядную форму. При интегративном обучении иностранному языку можно использовать разные виды изобразительной деятельности: аппликацию, лепку, рисование. Вот некоторые примеры заданий по различным темам которые я использую на своих уроках:

- нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день твоего рождения,

сосчитайте их (по-английски), скажите, сколько вам лет.

- нарисуйте любимое время года и расскажите о нём;

Например, дети часто путают буквы f,t. Мы рисуем специальные картинки: буква t – это рыбак, т.к. крючком, который опущен вниз можно ловить рыбу, а буква f – это альпинист, т.к., поднимаясь на скалу, пользуется крючком, который направлен кверху.

8.Irregular Rap

Неправильные глаголы занимают важное место в изучении грамматики английского языка. Однако практика показывает, что многие дети просто в шоке, когда они видят таблицу трех форм неправильных глаголов. Механическая зубрежка отбивает всякий интерес и желание заниматься языком, а у слабых учеников она вызывает “тихий ужас”. Поэтому задача моя - помочь детям запомнить неправильные глаголы быстро и интересно. И в этом мне помогают игровые приемы, которые подключают к работе непроизвольное внимание и память. Они необходимы на первом этапе работы, чтобы ребенок не испугался количества глагольных форм. Игровые приемы работы вызывают интерес, азарт и желание учиться. Я Вам приведу некоторые приемы удивления, которые оказались наиболее популярными у учащихся 4,7 классов.

В начальной школе при изучении прошедшего времени, я использую рифмовки. Рифмовки такого рода помогают быстро запомнить формы непральных глаголов, но и догадаться что же они обозначают.(потому что стихотворение я даю без перевода)

Я в буфете buy – bought – bought, Первоклассный бутерброд. За него я pay – paid – paid, В классе в парту lay – laid – laid, И совсем не think – thought – thought, Что сосед его умнет.

Пи изучении неправильных глаголов в старших классах, я использую английский неправильный реп. Как я уже и говорила в начале своего выступления, нужно детей заинтересовать, удивить. Вот мы и удивились что возможно исполнить/зачитать реп на англ языке.

Все мы с Вами знаем, что есть много глаголов, которые созвучны. Перед Вами список таких глаголов. Даю Вам минутку с ними ознакомиться. А теперь представляю Вашему вниманию видео о том, как мы исполняем этот Irregular Rap.

Таким образом, вышесказанное позволяет утверждать, что в работе с неправильными глаголами полезно использовать игровые приемы. Они помогают учащимся лучше усваивать языковой материал и поддерживают интерес детей к изучению английского языка.

9.Sweet Sounds

не менее важно для учителя уметь удивлять. Действие «удивлять» предполагает существование каких-то еще неведомых слушателям интересных областей знаний. А признание учителем существования таких областей хорошо само по себе.

Вот мой самый любимый метод удивления учащихся.

Для объяснения звука ­­­__ð_____ я использую шоколад. Да,да-именно так !Урок получился эмоционально окрашен.Как это происходит.(показ)

Затем я раздаю детям не большой тескт с употреблением слов с буквосочетанием ___ð_____ и даю задание детям: найти сладкие звуки! Если дети забывают про этот звук в дальнейшем, то я рисую под словом конфетки-и дети сразу вспоминают и произносят этот звук правильно.

Итог-удивительно,познавательно,увлекательно

Заключение

«Познание начинается с удивления» говорил Аристотель. Удивление – признак небезразличного отношения к информации, это- радость и интерес. Каждый год стараюсь внедрять в свою работу новые интересные методики, оптимизировать процесс обучения, делать его увлекательным, эффективным и полезным. На основании моего опыта могу уверенно сказать, что педагогика удивления приводит к качественным знаниям и результатам и может использоваться учителем любого предмета.

24.03.2018 05:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!