СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Планета знаний" Изложение "Лесная быль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изложение «Лесная быль». Цель: учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию частей. Планируемые результаты: личностные: демонстрируют уважительное отношение и интерес к художественным произведениям; проявлять внимательное отношение к использованию слова к художественной речи; метапредметные: регулятивные – научатся понимать важность планирования работы, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи; познавательные – научатся выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; получат возможность научиться прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); предметные: научатся осознавать признаки текста как более объёмного высказывания; получат возможность научиться излагать содержание исходных текстов. Ход урока: 1. Актуализация знаний. -Что вы увидели, когда вышли на улицу из дома? -Каким стало настроение от увиденного? -В произведениях поэтов и писателей часто рисуется картина наступления зимы, снега, который одел землю «точно пеленою», расстелив «блистательный ковёр» на земле. Послушайте произведения о снеге и постарайтесь запомнить отдельные слова, словосочетания, предложения, которые помогут вам выразить ваши мысли при составлении описания: …Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов… А.С. Пушкин В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём… И.С. Никитин -А теперь послушайте. «…Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки…» (отрывок из рассказа Архангельской.) -С чем сравнивают авторы лес? Снег? Как описывают падение снега на землю? -Сколько граней у снежинок? -Каким бывает воздух после снегопада? -Какие слова, словосочетания, предложения о первом снеге вам особенно запомнились? 2. Работа по учебнику. -Какой праздник недавно мы с вами встретили? -О чём может рассказать текст с заголовком «Лесная быль»? -Прочитайте план текста на с.134 №1. О чём этот текст? -Соответствует ли заголовок и план содержанию текста упр.2? Какие пункты плана соответствуют каждой части? -Перескажите сначала текст устно, затем письменно каждую часть. 3. Рефлексия деятельности. -Назовите признаки текста
Категория: Русский язык
11.01.2015 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП